Найти в Дзене

Как научить дошкольника пересказывать?

Как учить пересказу малышей?

Большая часть школьного обучения построена на пересказе - изложении содержания прочитанного или услышанного текста. Если ребёнок не умеет быстро и качественно пересказывать текст, то его ожидают серьёзные проблемы по большинству школьных предметов как в начальной школе, так и в дальнейшем обучении. Пересказу можно и нужно начинать обучать детей уже с 3 лет! Вот несколько приемов, которые помогут подготовить ребенка к пересказу:

Родителям стоит как можно больше разговаривать с ребенком, просить его чаще рассказывать о чем-то: о том, что произошло на улице, что он видел на прогулке, о чем этот мультфильм и т.д. Слушайте обязательно с интересом, сопровождая его рассказ попутными восклицаниями в духе: "Да ты что! А он что? А ты что ответил?" Хорошо, если вы сами часто рассказываете ему о своих впечатлениях, о событиях в вашей жизни, можно вспомнить забавные истории из детства. Чем больше ребенок слышит устной связной речи (а не диалога!), тем легче он придет к пониманию сути пересказа.

Метод "снежного кома". Чтобы ребенку было комфортнее привыкать к новому для себя делу, рекомендуется начинать с малого. Пусть ребенок сначала попробует донести смысл одного прочитанного или услышанного предложения — потом двух — потом всего текста. Так, постепенно увеличивая объем прочитанного, можно прийти к пересказу целых рассказов. Прибегайте к помощи вопросов! Не стоит после прочтения текста говорить: "А теперь перескажи!". Малыши не всегда способны уловить логику повествования и самостоятельно выделить ключевые моменты.

Начиная обучение пересказу, лучше спрашивать. Например, при пересказе "Красной шапочки" уместны вопросы: "Как ты думаешь, почему девочку назвали Красной шапочкой? А с кем она жила? О чем попросила ее мама? Что несла девочка бабушке? Что случилось в дороге?". У детей словарный запас еще очень скуден. Поэтому обязательно спрашивайте, все ли слова в тексте он понял? Если есть непонимание, объясните новое для ребенка слово.

При чтении или прослушивании текста в голове у ребенка должны складываться яркие образы. Чем больше подключено органов чувств к образу, тем легче он запоминается! Есть упражнение, которое поможет легко сформировать более полные образы любых предметов. Оно называется «УУППП»:

1) Увидь; 2) Услышь; 3) Понюхай; 4) Потрогай; 5) Попробуй.

К любому предмету в тексте вы можете задать ряд вопросов:

1. Как выглядит?

2. Как звучит?

3. Как пахнет?

4. Каково на ощупь?

5. Каково на вкус?

Например: Если вы читаете текст про пчелу, то задаете 4 вопроса: 1. Как выглядит? (Маленькая. С желтыми полосками на тельце и с крыльями); 2. Как звучит? (Жжжжжж); 3. Как пахнет? (Многие дети говорят, что пчела пахнет медом) 4. Каково на ощупь? (Мягкое, но если ужалит, то будет очень больно); Чем ярче ребенок будет представлять образы в голове, тем легче ему будет в дальнейшем с ними работать. В том числе и пересказывать любые тексты! Большой результат начинается с достижения маленьких целей! Пусть ваши детки растут здоровыми и умными!) Обнимаю)

#Школа Скорочтения Ежовой Ирины #Развитиеинтеллекта 

#Развитиеребенка #Пересказ #скорочтение