Рассказываем о марках, которые создают обувь из сахарного тростника, одежду — из переработанного пластика, а также перечисляют доходы от продаж в фонды.
Ежегодно модная индустрия производит не только десятки тысяч вещей, но и несет ответственность за углеродный след, образуемый во многом из-за производства и транспортировки.
По данным Business of Fashion, 66% миллениалов готовы тратить деньги на одежду брендов, которые более осознанно относятся к окружающей среде, да и в целом, покупатели все больше интересуются, несут ли марки ответственность за производство и придерживаются ли sustainable (устойчивость или устойчивое развитие).
Sustainable — это не только об эко-френдли производстве. Важно все: использование натуральных биоразлагаемых тканей, сокращение потребления воды и прогрессивные программы утилизации, а также прозрачность производства и уважительное и этичное отношение к своим работникам.
Sustainable линейка от шведского масс-маркет гиганта Conscious — это не просто защита от обвинений в создании фабрик с ужасающими условиями работы, про которые снят фильм The True Cost, это пример того, как бренд даже с не самой удачной эко-френдли историей может все-таки измениться. В коллекцию H& M Conscious входят вещи из переработанного пластика и полиэстера, натурального хлопка, а на этикетках обязательно стоит пометка «подлежит переработке». Используя экологичные ткани и более устойчивые методы производства, компания надеется уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. К тому же, покупатели уже давно могут сдать в H& M вещи в переработку и получить скидки на будущие покупки. К 2030 году марка обещает перейти только на материалы, полученные «устойчивым» способом.
Этот люксовый бренд можно найти в специальном Sustainable (Net Sustain) разделе на сайте Net-a-Porter. Mother of Pearl был основан в 2002 году креативным директором Эми Поний. Вся продукция бренда создана из органических и натуральных материалов, а цепочка поставок прозрачна. На сайте бренда каждый может прочитать, была ли вещь изготовлена из натуральных волокон или же все-таки загрязнила воду при производстве.
Бренд Allbirds создает обувь из шерсти, древесины и даже сахарного тростника. Первая выпущенная пара называлась Wool Runner и была изготовлена из новозеландской тончайшей шерсти мериноса. Из переработанных пластиковых бутылок Allbirds делают шнурки, а упаковку для товаров — из переработанного картона.
Основное отличие Everlane от других sustainable брендов не только в прозрачности производства, но и в ценообразовании. На их сайте можно посмотреть, как работает каждая из фабрик, какое количество материалов уходит на ту или иную вещь, сколько все это стоит и какой процент компания прибавляет для получения конечной стоимости.
К 2021 году бренд обещает также полностью прекратить использование пластика, как в производстве одежды, так и для упаковки. В поддержку этой инициативы в октябре 2018 года была запущена линия верхней одежды ReNew, созданная из 3 миллионов переработанных пластиковых бутылок.
Миссия бренда — в его названии: 90% прибыли от продажи вещей делится между благотворительными организациями и производством. Например, значительная часть бюджета может быть направлена в фонды, занимающиеся поддержкой женщин, попавших в сложные ситуации, или же компании, занимающиеся защитой окружающей среды.
Этот бренд известен, в первую очередь, своим качественным трикотажем. Сырье для знаменитых джемперов изготавливается из 100% переработанных волокон. Даже бирки на одежде сделаны из вторсырья. Принты с изображением Земли и лозунг Re-Loved — не просто красивые жесты со стороны бренда.
Wolford — еще один пример того, как уже известные бренды-гиганты движутся в сторону устойчивого развития. Марка стала первой компанией из сегмента одежды и текстиля, получившей два сертификата Cradle to Cradle Certified. Чтобы его получить, продукты оцениваются по экологическим и социальным показателям в пяти категориях устойчивости: происхождение тканей, повторное использование материалов, регулирование использования возобновляемых источников энергии и углерода, рациональное использование водных ресурсов и социальная справедливость. Например, одна из последних коллекций бренда — Aurora — полностью изготовлена из биоразлагаемых тканей.
Бренд из Санкт-Петербурга, основанный Нелли Недре, является одним из самых ярких представителей Sustainable Fashion в России. Производство находится там же, вещи отшиваются из переработанного полиэстера, вискозы и тенсела. Также минимизировано использование пластика в упаковке товаров, все происхождение вещей прозрачно, и бренд подробно рассказывает о своих шагах в сфере устойчивой моды на сайте и в социальных сетях. Марка старается сокращать и отходы производства. Например, из остатков тканей в условиях пандемии шьет многоразовые маски.
Petrichor называют себя первым эко-брендом в России. Для производства одежды используются только натуральные материалы: биовискоза, шерсть и даже крапива. Кроме того, бренд придерживается и концепции Zero Waste, упаковывая свои минималистичные изделия в мешочки, отшитые из остатков тканей.
Санкт-Петербург можно по праву назвать столицей устойчивой моды. Оттуда же родом марка нижнего белья ручной работы Corporelle. Минималистичный крой и изящные силуэты — не единственная отличительная черта бренда. Компания не использует пластик, выбирает только экологичные ткани, как для изготовления белья, так и для упаковки, и печатает полиграфию на бумаге из переработанного хлопка.