Найти тему
Анхар

Как австралийцы строили мосты и туннели в Ливане

Думаю, практически никто из читателей не в курсе, что среди прочих иностранных военных в сороковые годы прошлого уже века в Ливане были австралийцы. Да. Принесло и их. На фото ниже они в французском лагере Хиям, о котором я рассказывала вот тут. Сионисты и их пособники там потом кoнцлагерь устроили в 85 году. Кстати, его начальника, в итоге, вывезли специальным вертолетным рейсом пиндосы. Прям с территории посольства. Вот, этим и кончился тот скандал. Кто думал, что будет иначе?

Так вот. Они принимали участие в создании железной дороги, которая шла когда-то по берегу Средиземного моря. Вообще, строительство железных дорог в Ливане началось в конце девятнадцатого века как часть французских проектов в Османской Империи. Линия Хайфа-Бейрут была построена к 24 августа 1942 года и за полгода продлена до ливанского Триполи (кто считает, что Триполи есть только в Ливии, тому сюда).

-2

Так как в ряде мест горы подходили прямо к морю, или просто возникали на пути, приходилось делать туннели. Вот, один из них. Это в районе Шекки, в древности, кстати, на этой скале было некое огромное каменное лицо, греки называли этот мыс Лицом Бога. Сейчас никакого лица нет, оно было уничтожено землетрясением.

-3

Так этот туннель выглядит сейчас. Его длинна около 1 600 метров.

-4

Поскольку у нас местность горная, а еще тринадцать впадающих в море рек, часто приходилось строить еще и мосты. От этого, кстати, тоже до сих пор что-то осталось, видно с автомобильной дороги. Всяких мостов достаточно много. Через каждую реку был свой. Жаль, что старых фото мало. Но тогда не было телефонов с камерами.

-5

Но я нашла для вас видеохронику, ей почти 80 лет.

Кроме австралийцев, на строительстве этой дороги работали и ... южноафриканцы. На этом фото они есть. Тоже издалека приехали. Шахтеры оттуда туннели, как раз, и пробивали.

-6

Это, кстати, вроде бы обратная сторона того туннеля, который выше. В процессе строительства, когда только гору продырявливали :) тут хорошо видно, как это выглядело в самом начале.

-7

В разных местах вдоль будущей железной дороги были обустроены лагеря строителей. Один из них был на Собачьей реке, я о ней писала вот тут. Уникальное место, где оставляли надписи о своем визите всякие древние полководцы, начиная с Рамзеса II. Вот эту "собачку", она цела, оставили, как раз, строители железной дороги.

-8

Река, изначально, впадала сразу в море. Мост с арками османский, и слева от него, как раз, и есть построенная австралийцами "железка". где-то тут строители видели древнюю статую собаки (головы уже не было), но почему-то из моря не достали. Судьба изваяния неизвестна. Кстати, виден в ущелье еще один мост, он мамлюкский (есть мнение, что мамлюки перестроили римский). Римские мосты в Ливане тоже есть.

-9

Кстати, тут тоже был сделан туннель. Но тогда он был "одинарный", потом сделали еще один. Когда строили, уничтожили пещеру, в которой жили древние люди. Как минимум, 50 000 лет тому назад, судя по находкам.

Смотрите, как это место выглядит сейчас, это вид в противоположную предыдущей картинке сторону, домик один и тот же:

-10

Для строительства мостов строителям пришлось устраивать каменоломни, так что камень добывался тут же рядом с каждым мостом.

В 1946 году, после обретения Ливаном независимости, ливанское правительство приобрело часть железной дороги, которая простиралась от Накуры до Триполи, за 5 миллионов фунтов стерлингов (около 210 700 000 фунтов стерлингов сегодня или 260 635 900 долларов США).

Железная дорога в Ливане исчезла в результате гражданской войны. Растащили что смогли, а что не смогли утащить, сломали. Вот эти рельсы были около города Сайда, фото 2007 года. Сейчас их в этом месте нет.
В других рельсы и туннели еще в наличии.

-11

Сейчас железной дороги в Ливане нет. Хотя, есть (был недавно, до кризиса) план восстановления ветки Триполи - Тартус. В Триполи в Ливане большой порт и можно было бы возить оттуда в Сирию всякие грузы, "разгрузив" автомобильную дорогу и границу. Есть два депо с ржавеющими старыми паровозами. Энтузиасты очень хотят сделать железнодорожный музей (некоторым паровозам около ста лет), но на это тоже нет денег. Часть земли, по которое ездили поезда, занята незаконными постройками, которые нужно сносить. А это тоже расходы.

-12

Кстати, в Ливане до сих пор существует железнодорожное ведомство, люди зарплату получают. Но возят людей они не на поездах, а на автобусах с эмблемой железных дорог. Когда-то ветки было три: вдоль моря, в Дамаск и от станции Рияк по долине Бекаа. Сегодня быстрее и надежнее доехать на автобусе или машине. Эпоха ушла.

-13