Найти в Дзене

Дикая покатушка подростков мотоциклистов из 90-х

Сейчас представляется диким, а в 90-х было вполне нормальным явлением вечером побухать большой компанией мотоциклистов и носиться в окрестностях. В одной из таких поездок я на несколько лет завершил свой сезон. Мы собрались в будний день летом на даче у одного знакомого. Человек десять из нас были на мотоциклах. Мототехника была не мажорская. Ижи, минскачи, восходы, явы старушки. Дача знакомого находилась в огромном конгломерате, где пригородные поселки, деревни и дачные кооперативы слились в единое целое, соединяясь множеством малоиспользуемых тихих проездов и неплохих дорог, словно созданных для катания на мотоцикле. Из одного места в другое всегда можно было попасть несколькими путями. Вечером люди все еще прибывали на вечеринку. Кто-то был приглашен, а кто-то просто увидел большое количество знакомых, проезжая мимо и заглянул на огонек. Когда количество мотоциклистов приблизилось к критической массе, как обычно, нашелся тот, кто предложил промчаться по главной улице ближайшего го
фото неизвестного автора из Интернет.
фото неизвестного автора из Интернет.

Сейчас представляется диким, а в 90-х было вполне нормальным явлением вечером побухать большой компанией мотоциклистов и носиться в окрестностях. В одной из таких поездок я на несколько лет завершил свой сезон.

Мы собрались в будний день летом на даче у одного знакомого. Человек десять из нас были на мотоциклах. Мототехника была не мажорская. Ижи, минскачи, восходы, явы старушки. Дача знакомого находилась в огромном конгломерате, где пригородные поселки, деревни и дачные кооперативы слились в единое целое, соединяясь множеством малоиспользуемых тихих проездов и неплохих дорог, словно созданных для катания на мотоцикле. Из одного места в другое всегда можно было попасть несколькими путями.

Вечером люди все еще прибывали на вечеринку. Кто-то был приглашен, а кто-то просто увидел большое количество знакомых, проезжая мимо и заглянул на огонек.

Когда количество мотоциклистов приблизилось к критической массе, как обычно, нашелся тот, кто предложил промчаться по главной улице ближайшего городишки. Идея была подхвачена на ура, и в течение нескольких минут массового терзания кикстартеров и заводясь и с толкача, большая часть мотоциклистов была готова к поездке.

Тогда не скрывали, а прямо указывали целью таких заездов привлечение людского внимания.  В начале 90-х улицы небольших городов были практически пустыми, скорости автомобилей 40 километров в час, и 10-15 с ревом несущихся мотоциклистов неизбежно становились главным событием вечера,  вызывая у одних восхищение и добрую зависть, у других ненависть и страх. Ездили в основном темными вечерами и ночью.

Часто во время таких заездов происходили встречи с ГАИ, и начиналась погоня. Никто не останавливался добровольно, поскольку само участие в подобных заездах предполагало штрафы и лишения прав тех немногих, у кого они были.

Мотоциклы ночных гонщиков в большинстве своем тоже были нелегальными. Либо купленными без оформления у наследников какого-нибудь умершего деда, либо собранные из укатанных отцами, с помощью сомнительного происхождения запчастей, а то и откровенно угнанными. При поимке гонщика, мотоцикл помещался на штрафстоянку, и будучи невостребованным, до состояния голой рамы разбирался и раскрадывался ментами. Через знакомых можно было купить у предприимчивых ментов любые запчасти или даже мотоцикл целиком.

И вот мы выдвинулись. Общее количество, вместе с новоприбывшими, было около двадцати мотоциклистов. В этой спонтанно собравшейся компании впереди оказались мотоциклисты, которые ни разу не проезжали во главе подобных колонн, что и привело к последующим событиям. Обычно во главе подобных заездов по праву становились лучшие мотоциклисты, которые не только хорошо ездили сами и знали все местные дороги и места уходы от ментов, но и хорошо чувствовали колонну, умели задавать ей скорость, разгонять и притормаживать ее, вести в нужном направлении. В этот раз пьянка, множество левых мотоциклистов, изначально не планировавших никаких заездов, привели к тому, что вместо группы мотоциклистов выехал какой-то разношерстный сброд не ездивших совместно пьяных подростков на мотоциклах.

Кое-как разогнавшись, вакханалия двухколесных двинулась в нужном направлении. По всей видимости, не сумев затормозить толпу перед нужным поворотом, первые мотоциклисты поехали дальше. Дорога эта им, как и мне , была неизвестна, но имела неплохое покрытие и была достаточно ровной. Предстояло сделать приличный круг. Вся толпа мотоциклистов снова разогналась и неожиданный крутой поворот дороги стал ловушкой для неумелых мотоциклистов, взявших на себя предводительство.

Первые пять или шесть мотоциклов начали отчаянно тормозить, но несущиеся сзади, и подпираемые всей толпой скользнули между первыми и полетели прямо в овраг. Следующие, не увидев поворота первых, продолжали нестись, объезжая тех, кто пытался тормозить и тоже летели вперед. Я ехал в самом центре толпы, и увидев неладное, попытался плавно притормозить, но ничего не вышло. Я почувствовал сильный удар и толчок сзади, понесся вперед полубоком, и в заносе вылетел в овраг. Падение было жестким. Я упал на бок и ногу прижало и ударило моим минскачом. Тут же на меня упал какой-то парень и за ним его мотоцикл. Вокруг стоял густой мат, рев мотоциклов, люди и мотоциклы все падали в кучу. Мимо кто-то пронесся в прыжке, удержавшись в седле, но послышался удар о противоположный край оврага и быстрый мотоциклист заорал от боли пьяным голосом.

Упали в овраг почти все. Это была настоящая куча мала. Остались наверху считанные люди. Но и они сидели и лежали, ругаясь и потирая травмированные места. Через минуту, опомнившись, все начали разбирать завалы. Кто-то помогал более пострадавшим и заваленным, а кто-то просто пытался вытащить из кучи свой мотоцикл. Несколько наменее пострадавших завелись и укатились во тьму под презрительные ругательства.

Парня, который упал на меня, стащили и помогли встать. Мотоцикл мой подняли, и я смог выбраться. Мимо меня двое тянули за ручки, а третий толкал наверх бело-голубой иж планета. Я хромая спустился в самый низ, узнать, нужна ли помощь, но там уже кипела работа, растаскивали кучу мотоциклов. Людей и так было много. Я вернулся, поднял свой минскач, и мне тут же помогли выбраться с мотоциклом наверх.

Серьезных повреждений у своего минскача я сразу не заметил, но завести мотоцикл я так и не смог. Дальше возиться в темноте было бесперспективно и я побрел, толкая мотоцикл, к частному дому своего приятеля, жившего неподалеку. Еще тогда, в темноте я заметил серьезную восьмерку на переднем колесе и трение заднего о раму. Мимо проезжали более везучие товарищи. Слышался пьяный смех.

Калитка была открыта, и я закатил мотоцикл за гараж. Скрипнула дверь, на крыльце зажегся огонек сигареты и стал приближаться ко мне. Я молча пожал приятелю руку. "Что случилось" - спросил он. Я покривился, и кивнул головой на мотоцикл. "Закатывай в гараж" - сказал приятель, отворяя заднюю дверь гаража. Щелкнул выключатель и загорелся свет. В гараже мы детально осмотрели мой минскач, обтерев его тряпками от земли и травы. Помимо восьмерки на колесе, руль и рама были погнуты. Двигатель визуально был цел, но заводиться не хотел.

"Оставайся у меня, завтра помогу" - сказал приятель. Я махнул рукой, попрощался и похромал на автобусную остановку. Сразу после полуночи должен был быть последний автобус в город.

Вернулся я только спустя неделю, когда смог ходить и подзажили сильные ссадины на голени, лодыжке и колене. Несколько дней поездив в попытках отремонтировать минскач, я понял, что своими силами не справиться, а денег не было. Скоро наступила осень, началась учеба. Я изредка вспоминал про мотоцикл, строя планы взяться за него весной, но так и не взялся.

Удивительно ,что в той массовой аварии никто серьезно не пострадал. Только у нескольких ребят были легкие переломы. Основная масса, как и я отделались ссадинами и ушибами.

Следующий мотоцикл появился у меня только спустя пару лет.

Читайте другие истории и смотрите видео на моем канале. Ставьте лайки и подписывайтесь.