Рабочий день артиста балета начинается с класса: экзерсиса у станка и на середине зала. Этот необходимый минимум обязателен для всех, даже если вечером нет спектакля. Класс помогает поддерживать физическую форму артиста балета круглый год. Во время карантина это особенно важно, потому что занятия в театре невозможны, но в домашних условиях, где обычно не привык заниматься, вероятно, сложно настроиться на работу.
Почти всегда помогает одежда, которая привычна артисту для репетиций. Работает паттерн: если надеваешь купальник и леггинсы, появляется настрой на экзерсис - сигнал телу, что настало время для выполнения упражнений.
Сейчас в магазинах танцевальной одежды можно найти огромное разнообразие одежды для занятий балетом. Все модели направлены на удобство: ткань, которая пропускает воздух, растягивается, но в то же время подчеркивает линии тела и помогает их чувствовать и контролировать. Рассмотрим одежду для репетиций на примере бренда Zidans.
Разогрев
Все начинается с разогрева. Почти у всех артистов балета есть коврики, на которых можно подготовиться к началу урока, выполняя элементы балетной гимнастики на разные группы мышц.
Чтобы ускорить процесс разогрева, многие используют специальную одежду: костюмы-сауну, комбинезоны, которые надеваются поверх облегающей одежды. Это помогает сохранить тепло и подготовить мышцы к напряженной работе у станка. По мере того, как согревается тело, артисты постепенно могут снимать такую одежду, оставаясь только в облегающей одежде.
Такие разогревающие штаны можно отрегулировать по длине, а также изменить ширину штанин застёжкой-липучкой. Для артистов балета очень важно, чтобы были видны колени во время занятий, поэтому штаны можно подвернуть до нужного уровня и зафиксировать.
Во время активных занятий хореографией нужно, чтобы одежда была почти невесомой и не ощущалась на теле. Штаны-сауна выполнены из легкой плащевой ткани с водоотталкивающей пропиткой. Это позволяет им быстро сохнуть и легко отстирываться.
Экзерсис
Во время упражнений у станка и на середине зала артисту очень важно чувствовать свое тело, поэтому одежда должна быть второй кожей и почти не ощущаться.
После того, как мышцы уже достаточно разогреты, женский класс остается в облегающей одежде: купальниках, леггинсах или трико. Такая одежда плотно прилегает к телу, сохраняет тепло и не искажает видимость линий. Наиболее популярны купальники на бретелях, потому что в них тело быстрее отдает тепло - это позволяет артисту отдышаться после упражнения и восстановить баланс.
Одинаковые купальники в классе очень важны для формирования чувства ансамбля. Когда видишь в зеркале одинаково одетые фигуры, появляется чувство единства, которое создает атмосферу дисциплины во время экзамена. Сейчас форма в Академиях введена не только на время экзамена, но и для ежедневных занятий.
Полупрозрачные леггинсы стали альтернативой привычным балетным трико. Они лучше пропускают воздух и не ограничивают амплитуду движений. Кроме того, модель выполнена почти без швов, что делает ее неосязаемой на теле.
Станислава Постнова в леггинсах Zidans:
Также пользуются популярностью купальники на молнии с закрытой спиной в сочетании с обычным балетным трико.
Также купальник на молнии удачно сочетается с репетиционной пачкой:
Это универсальное сочетание купальников, трико и леггинсов, подходящее под пачку, под шопенку, под короткую юбку. Во время экзерсиса чаще всего можно увидеть женский класс в юбках до середины бедра, надетой поверх купальника. Это нужно, чтобы максимально демонстрировать ноги и следить за грамотным исполнением движений. Короткую юбку можно чаще встретить в женских классах Академий и училищ. Но иногда школьная привычка переносится и на работу в театре.
Репетиции
После класса в театре приходит время репетиций к определенному спектаклю. В зависимости от балета поверх купальника может быть надет необходимый элемент костюма, который присущ этому спектаклю.
Почти для всех балетов - это репетиционная пачка (белая или чёрная). Но, например, для балета "Жизель" - шопенка, "Баядерка" - удлиненная шифоновая юбка, "Дон Кихот" и "Лауренсия" - пышная юбка чуть ниже колен. На репетиции нужно максимально воссоздать костюм, понять, как взаимодействовать с юбкой - именно поэтому так важна репетиционная одежда, которая примерно повторяет костюм.
Фатиновая юбка создает образ невесомости, который присущ героиням некоторых балетов, например, "Сильфида", "Жизель". В комплекте с различными видами купальников такие создают особое настроение: яркие цвета действуют очень благоприятно. Три слоя фатина позволяют видеть ноги в процессе репетиции и работать над ошибками.
Также популярны шифоновые пышные юбки, которые намного тяжелее, чем шопенки, но тоже могут быть полезны на репетициях некоторых партий, например, Китри из балета "Дон Кихот".
Юбка меняет цвет в зависимости от стороны, поэтому каждый день можно быть разной, изменяя сочетания цвета юбки и купальников, которых у артисток балета очень много.
Известно, что у артистов балета много обуви, одежды, аксессуаров. У балерин имеется целый набор вещей, необходимых для спектаклей и репетиций, которые нужно постоянно носить с собой: пригодятся в любой момент. Нередко артистов балета можно встретить с такими объемными сумками:
Идеальное решение для хранения и перемещения множества балетных принадлежностей: нескольких пар обуви, сменной формы одежды, тренажёров, ковриков, косметики и даже еды. В такой бездонной сумке поместится все необходимое для ежедневных классов и многочасовой работы в театре.
_____________________
На репетициях в театре можно увидеть, что все артисты в разной одежде: все они выбирают ее под свои потребности и пожелания. В выборе одежды для хореографии очень важен комфорт. Он достигается только с помощью качественных материалов, из которых изготовлена одежда.
Одежда, изготовленная с использованием современных технологий, позволяет сохранять температурный баланс тела во время интенсивных занятий хореографией, сохранить вид после множества стирок, а также подчеркивает вкус и индивидуальность.
Информацию о представленных моделях можно найти на сайте Zidans, а также в социальных сетях: