Найти тему
AGM

Чьи соцсети круче: Nike vs Adidas

Все мы в изоляции немного Обломовы. Займемся спортом? Продолжаем анализировать бренды и на этот раз взялись за Nike и Adidas.

Фирменный стиль

Adidas. Посты короткие, часто таят в себе четкий посыл — слоган. «Для тех, кто на стиле», «Стань частью команды», «Созданы для лучшего будущего» — чувствуете мотивационный подъем?

Nike. Более разговорчив. В основном постит в рамках масштабных рекламных компаний и коллабораций со звездами. Использует цитаты из высказываний амбассадоров.

Tone of voice

Adidas. Дружелюбен, поддерживает аудиторию в спортивных начинаниях и тренировках (не только во время самоизоляции!), обращается к пользователям на «ты».

Nike. С аудиторией тоже на «ты», но скорее официален. Тексты оформляет в стиле СМИ, не использует смайлы. Во время самоизоляции бренд немного меняет стратегию: начинается проект «Домашний кубок» с онлайн-тренировками, тексты становятся короче, обращения чуть неформальнее.

Фишки

Adidas. Использует много видео. Короткие и стильные брендированные ролики подходят и под коллаборацию со звездой, и под прямую рекламу продукта.

Nike. Для атмосферы, заряженной на победу, использует изображение спортсмена и его достижения или мотивирующую цитату. В таком же стиле Nike трогательно попрощались баскетболистом Коби Брайантом — погибшим амбассадором компании.

Общение с пользователями

Adidas. С аудиторией контактирует редко, но периодически все-таки появляется в комментариях со смайликом или решением проблемы. Однако на один решенный вопрос приходится 10 проигнорированных.

Nike. В последнее время еще больше не любит общаться с пользователями, чем Adidas. Однако в старые-добрые времена, еще до коронавируса, частенько заглядывал в комментарии. Отметился неформальным приветствием и ответами в личные сообщения.

Выводы

Adidas выражается коротко и емко, старается мотивировать. К пользователям дружелюбен, однако общаться не любит. Паблик бренда словно большая энциклопедия качественной рекламы: почти каждый пост — готовый слоган, а сопровождающее текст видео можно хоть сейчас пускать в эфир.

Nike делает ставку на личности: интервью с амбассадорами, высказывания и достижения спортсменов. В прежние времена в комментариях вел себя по-дружески, но сейчас предпочитает отмалчиваться. К текстам постов подходит основательно: с аудиторией не заигрывает, но и не душит официозом.

А что выбрали бы вы?

Агентство интернет-маркетинга AGM Group