Статистика говорит нам о нескольких кризисах семейных отношений, в том числе кризисах, основанных на рождении детей. И как это не удивительно, сколько детей, столько и переломных моментов.
Все семьи переходят эти моменты по-разному. После проведения опросов среди своих клиентов, были получены интересные результаты. Среди женщин изменения в отношениях в худшую сторону отметили 55%, в лучшую- 35%, сказали что отношения практически не изменились -лишь 10%. Среди мужчин статистика в ещё более печальную сторону- ухудшение отношений в семье отметили 75% представителей сильного пола, 20% отметили улучшения, и лишь 5% не заметили разницы.
Как оказалось, статистика показывает негативные изменения в семьях, где ребенком не хотят, либо не могут заниматься совместно. Научные данные говорят нам о том, что при рождении ребенка в организме мамы происходят изменения, необходимые для выживания младенца, которые благотворно влияют на саму женщину и её состояние. Гормональные изменения провоцируют организм на обновление и восстановление молодой мамы сразу после рождения малыша. Нейроны определенных участков мозга увеличиваются, рецепторы становятся более восприимчивы к поступающей информации, обостряется слух, обоняние и осязание. Рождение малыша и уход за ним делает мамочку сообразительнее, увеличивает скорость её реакций.
Последние данные социологических опросов говорят нам о том, что рождение ребенка влияет на мужчину так же сильно, как и на женщину.
Появление нового человека так же влияет на папу, при условии участия в воспитании ребёнка. При заинтересованности в уходе за младенцам, у молодого папы так же улучшается работа мозга, особенно отделы, отвечающие за планирование и память. Именно после увеличения численности семьи, папа берёт на себя ответственность за обеспечение мамы, малыша и старших детей (если они есть), пытается заработать больше денег, распланировать совместный отдых.
Как показывает практика, позитивные изменения в семье не говорят о том, что проблемы в отношениях окончательно исчезли, скорее на них либо перестают обращать внимание, либо учатся рассматривать их с другой стороны.