Туристическая индустрия оказалась одной из наиболее уязвимых отраслей в условиях пандемии. Согласно исследованию консалтинговой компании Oxford Economics, рецессия приведёт к уменьшению мирового объёма путешествий на 10%, а восстановление к прежним показателям ожидается только к 2023 году
Несмотря на пессимистичные прогнозы международной платформы, россияне ждут открытия летнего туристического сезона 2020. По результатам опроса аналитического центра НАФИ, который проводился в апреле текущего года, 67% российских туристов (9% от всего населения России), составляют планы на отпуск этим летом.
Причём большая часть туристов не опасается заражения коронавирусной инфекцией:
· 8% признаются в сильном страхе;
· 62% говорят о незначительном волнении;
· 20% утверждают, что не боятся заболеть.
Перспектива открытия границ для путешествий за рубеж оценивается довольно оптимистично: 64% надеются, что это произойдёт в ближайшие 6 месяцев, 33% – уже в июне-июле текущего года.
COVID-19 стал разрушительным ударом для туристической ниши. Страдают не только крупные компании, но и малый бизнес, обслуживающий данную сферу. Есть и хорошие новости.
После снятия ограничений спрос на путешествия вырастет в разы по понятным причинам. Вследствие нескольких месяцев самоизоляции большинство людей морально истощены. Они готовы тратить деньги не на покупку одежды или товаров для дома, а на поездки как можно дальше от дома.
Туристическая отрасль должна быть готова к быстрому восстановлению, разработав пошаговую стратегию ещё вчера.
Шаг 1 – внедрение цифровых технологий.
Сеть интернет даёт огромные возможности для удержания клиента. Речь не идёт о бронировании путёвок онлайн, это стало необходимостью для любой компании. Важно предоставлять клиентам качественный сервис, вплоть до реалистичной съёмки отеля, в которой максимально отображены преимущества будущих апартаментов и сервиса. Сейчас самое время внедрять новый функционал сайта и фишки компании, которые будут отличать вас от конкурентов.
Шаг 2 – удержание средней цены.
Компании, порезавшие цены пополам, будут дольше восстанавливаться после кризиса. Оптимальный вариант – жертвовать загрузкой отелей и держать средние тарифы на туры. Данное правило доказало эффективность и в предыдущие экономические кризисы. Следует понимать, что при последующем возобновлении спроса и повышении цены гости не станут соглашаться на новые условия.
Шаг 3 – развитие местного туризма и улучшение сервиса.
При худшем сценарии международные границы останутся на замке. Но в летний сезон спрос на путешествия не упадёт полностью – люди скорректируют планы, выбирая отдых по стране. В таком случае важно оперативно менять стратегию продвижения бизнеса, предлагая клиентам поездки на короткие расстояния. Такой манёвр поможет сохранить прибыльность.
Второй момент – работа над качеством сервиса. Если сейчас 42% туристов задумываются о летнем отпуске внутри страны, то после окончания пандемии и открытия границ их доля сокращается до 12%, публикует данные центр НАФИ. Как правило, туристы отмечают, что качество сервиса отечественных отелей не соответствуют стоимости путёвки.
Шаг 4 – работа отдела продаж и маркетинга.
Нужно иметь на руках руководство, к которому вы обратитесь после снятия ограничений. Сюда входят гибкие условия отмены и переноса брони, определение целевой аудитории в зависимости от текущих обстоятельств. Первыми начнут путешествовать представители бизнеса, за ними возобновятся поездки и других категорий туристов. С учётом этих данных следует правильно распределять рекламный бюджет.
Поддержание лояльности и коммуникации с будущими гостями – ключевой фактор удержания потенциальных клиентов. Для этого важно присутствовать в соцмедиа и постепенно наращивать упоминания в сети. Не забывайте, конкуренты следят за каждым шагом своих соперников, публично указывая на ошибки.
Посмотрите на пример Китая. Туризм набирает обороты после снятия карантина. Поток отдыхающих внутри страны на начало мая превысил 23 млн человек. За сутки туристическая отрасль зарабатывает более $1,3 млрд. (средний показатель). Представитель Министерства культуры и туризма Ван Сяофэн сообщил, что за время майских праздников (1-5 мая) зафиксировано 115 млн внутренних туристических поездок, при этом заработано 47,56 млрд юаней.
Как вы оцениваете перспективу открытия границ для путешествий за рубеж?
1. В ближайшие месяцы.
2. В течение полугода.
3. Затрудняюсь ответить.