Поискав в интернете предожения по аренде прицепов-дач, я понял, что свежих вариантов особо нет. Хотя этой услугой могли бы воспользоваться многие в России. Цена аренды в отличии от самоходного кемпера в 2-3 раза дешевле.
Если хорошо поискать, то можно найти что-то старое и это не бизнес, а просто аренда от частных лиц своих прицепов.
Очень многие задаются вопросом: "А почему у нас почти нет караванов в аренду?"
Короткий ответ: Особенности дорог и менталитет уничтожат их в кротчайшие сроки.
Несколько гипотез:
- Обычно, вропейские караваны строят для нечастых поездок по хорошим дорогам. Один-два раза в год на море и обратно. Обычно другого уровня надежности и не требуется. Иначе прицеп будет стоить сильно дороже.
- Большие модели прицепов-дач вообще слабо подготовлены к длинным перегонам. Их строят для поставновки в кемпинг на долгие годы как дачу. Но с возможностью перевезти с места на место когда это потребуется.
- Полезная нагрузка европейских караванов очень маленькая. Порой она не превышает 150-200 кг. (Речь идет о нагрузке в движении)
Пока прицеп стоит на парковочных упорах, в нем может одновнеменно находиться куча народу и всякого барахла. Но если с этим грузом его начать буксировать, он быстро согнется как коромысло.
В России кемперы (самоходные жилые фургоны) и караваны (прицепные жилые фургоны) стали весьма популярной темой в последние несколько лет.
Основная масса покупателей могут позволить себе б/у прицеп из Европы за цену до 1 млн руб, однако ошибочно считают, что с этим можно путешествовать много и на большие расстояния.
Купив такой прицеп у перегощика, россияне его активно дооснащают. Ставятся дополнительные баки для воды, порой в сумме до 150л. Солнечные панели, аккумуляторы. Грузится огромное количетво запасов еды и всякой всячины. Хорошо, если владелец правильно распределил груз, но всё равно рама испытывает в движении нагрузки которые быстро ее деформируют. Прицеп для этого не создавался.
Запас прочности существует, но он не очень большой. Он немного отличается в зависимости от марки прицепа. Есть покрепче, а есть - не очень.
От избыточной нагрузки начинают расходиться стены, деформируется мебель, отрывается пол. Новый прицеп в таком режиме можно покатать несколько лет, а вот б/у может "сложиться" после первой поездки. В любом случае, это не тот срок эксплуатации на который рассчитывает покупатель.
И речь тут шла о своих прицепах. А как будут нагружать не свой прицеп, а прокатный? Это даже страшно представить.
Вот поэтому бизнес по аренде европейских прицепов-дач обречен на провал. Самоходные автодома, наоборот более устойчивы к нагрузкам и люди бережливее к ним относятся, просто из чувства самосохранения. Прокат кемперов в России более-менее развит. Есть компании сдающие совершенно новые автодома.
Полезная ссылка тем кто интересуется арендой автодома
С вами был канал "Автодом и дом на колесах"
Подписывайтесь! Каждый день есть что почитать и обсудить!