РЕЙД ДВЕНАДЦАТИ СМЕЛЫХ
Среди балок и оврагов проходила линия обороны противника. Мы знали: перед нами отборные части немецких головорезов — эсэсовцы. Мне было приказано направить группу бойцов в тыл немцев... Приказ есть приказ. Приказ — высший закон гвардейца.
Их было двенадцать человек — смелых советских гвардейцев.
— В логово зверя идете, товарищи. А? — я пытливо оглядел каждого.
В их глазах не было страха.
— Ничего, товарищ гвардии лейтенант, — дружно отвечали бойцы. — Гвардейцу и черт не страшен.
Ночь опустилась над фронтом. Осторожно, бесшумно, в маскировочных халатах пробирались гвардейцы по дну балки вперед, в тыл противника, искусно лавируя между немецких траншей и огневых точек. Нужно было пробраться к населенному пункту Н. и создать там панику. Каждый в группе хорошо знал и помнил свою задачу, думал об одном: выполнить ее по-гвардейски.
Передовая линия немцев осталась позади. Здесь было совсем тихо. Но вот правый дозорный доложил:
— Слышу шум...
Что бы это значило? На всякий случай группа организовала засаду. И вскоре на дороге показалась немецкая кухня в сопровождении шестерых фрицев. Застигнутые врасплох четверо немцев сразу подняли руки, а двое пустились наутек. Но не легко убежать от гвардейца. Сержант Васильев и гвардии рядовой Пузанов стремительно бросились за убегавшими. Два метких сильных взмаха ножом — и двумя бандитами стало меньше. Немцы на передовой остались в это утро без завтрака...
Незамеченными гвардейцы достигли населенного пункта. Они решили действовать тремя группами. Без шума убрав часового, одна группа подошла к хате. Тихо постучали в дверь,
— Кто тут? — спросил женский голос.
— Красные.
Приоткрыв дверь, старушка шепнула бойцам:
— Тихо... В хате спят немцы...
Гвардейцам это и нужно было.
— А ну-ка выйди на минутку, бабушка. Мы их с добрым утром поздравим...
Бойцы отвели колхозницу в сторону, а в окна хаты одна за другой полетели две противотанковые гранаты.
В этот же момент в других местах населенного пункта заговорили гранатами остальные группы смельчаков-гвардейцев. Среди немцев поднялась паника. Фрицы бежали к колонне автомашин. Но гвардейцы и тут опередили их. Они подожгли гранатами шесть автомашин и уничтожили около трех десятков гитлеровцев.
Задача была выполнена гвардейцами в точности. В это время наше подразделение, пользуясь паникой среди немцев, начало наступление. Расчет нашего командования был, как всегда, правильным. Мы выбили врага из населенного пункта, продвинулись далеко вперед.
Радостно встретились мы со своими товарищами — гвардейцами, нагнавшими жару немцам в тылу. Все двенадцать были живы-здоровы, без единой царапины. А, признаться, мы ждали, что многих не досчитаемся. И здесь же, на поле боя, все двенадцать были награждены медалями «За отвагу».
Гвардии лейтенант В. КАРНАУХОВ (1944)