Найти тему

Краткий обзор игры Iratus: Lord of the Dead

Приветствую всех!

Последнее время, меня в немалой степени увлекла игра «Иратус: Повелитель мёртвых», релиз которой состоялся 18 апреля сего года. И вот, наиграв в неё немалое количество часов, я решил в меру накопленных познаний и опыта рассказать о ней.

На самом деле, поиграть в игру можно было ещё с 24 июля 2019 года. Но до 18 апреля, она находилась в раннем доступе.

Собственно, в период раннего доступа, я её впервые и опробовал. Игра меня заинтересовала. Но поскольку ранее ни во что подобное я не играл – механики игры были для меня совершенно непривычны. Сходу нормально не разобравшись в игре, я довольно быстро её забросил, решив вернуться к ней позже.

Ну и вот, игра официально вышла. Доступна она на платформах Windows, Mac и Linux. Разработчиком является студия из Санкт-Петербурга Unfrozen (созданная бывшими разработчиками серии Disciples), а издателем выступили немцы из Daedalic Entertainment.

-2

В этот раз я решил не спешить и не лезть на рожон. Поэтому, чтобы как следует разобраться в совершенно непривычном для меня игровом процессе – начал игру на простом уровне сложности. После чего, более-менее разобравшись, прошёл ещё раз на нормальной сложности. И в целом, определённую проблему при прохождении для меня составил только финальный босс. На которого у меня ушло 3 или 4 попытки.

Всего уровней сложности – четыре штуки. Третья и четвёртая открываются соответственно после прохождения игры на втором и третьем уровнях сложности.

-3

Сама игра представляет собой пошаговый rouge-like (или как говорят в народе – рогалик). Сами разработчики позиционируют её как нечто среднее между Darkest Dungeon, Slay the Spire и Dungeon Keeper. Ни в одну из перечисленных игр я не играл и знаком с ними исключительно «заочно». Но очевидно, что от первых двух авторы почерпнули общие принципы геймплея. А Dungeon Keeper – вдохновила «Незамерзайку» на вывернутый наизнанку фэнтезийный сюжет.

Главным героем игры является исчадие зла – некромант Иратус. В незапамятные времена, группа героев (сам Иратус называет их не иначе как «так называемые герои») умертвила его. Но что есть смерть, для того, кто этой смертью повелевает? Будучи не в состоянии уничтожить его полностью, они заточили его в гробнице, глубоко под землёй.

-4

Как нетрудно догадаться, законы жанра гласят – как глубоко ни закапывай «ящик Пандоры», рано или поздно, найдётся какой-нибудь незадачливый искатель приключений или кто-то ещё, кто обязательно его откроет. Так и здесь, группа шахтёров-ударников докопалась до странной гробницы, разбила печать и стала первой жертвой вновь воскресшего Иратуса. Эти же шахтёры послужили и первым материалом для новой армии мёртвых.

Игровой процесс строится на исследовании нескольких уровней подземелий, с целью выйти на поверхность. Генерируются они случайным образом, как и различные объекты на пути к выходу.

-5

Среди этих объектов, могут быть различные алтари, где можно поправить здоровье своих миньонов (почему-то слово «приспешники» очень непопулярно в русском языке и их постоянно называют «миньонами») или восстановить ману Иратусу; повысить уровень миньонам или некроманту; а также, пожертвовать одним из приспешников, ради получения различных приятных плюшек. Кроме того, попадаются объекты, где можно получить артефакты для Иратуса или миньонов или даже сами миньоны.

Внешний облик миньона, как и название навыка, недвусмысленно отсылают к "Игре престолов"
Внешний облик миньона, как и название навыка, недвусмысленно отсылают к "Игре престолов"

Но самыми любопытными, лично мне показались так называемые «события». Как и всё остальное, они генерируются случайным образом и никогда не знаешь, что получишь в награду и чего это будет стоить. Именно эта интрига и заставляет выбирать те пути, на которых такие события встречаются. Интереса добавляет то, что если в текущем отряде есть подходящий миньон, то это может помочь избежать схватки с охраной, которая неизбежно присутствует в таких местах. В награду можно получить как различные предметы и ресурсы, так и положительные эффекты на несколько следующих схваток.

Ну и естественно, на пути к выходу из подземелий, нашу группу на каждом шагу поджидают различные смельчаки, которые, видите ли, не желают выпустить Зло на поверхность. Что ж, удачи им в этом! Ошмётки их бренных оболочек, послужат отличным материалом для пополнения армии тьмы.

-7

Сами бои строятся по принципу – отряд на отряд. В отряде Иратуса, может быть до четырёх приспешников. Противостоящие отряды, как правило, тоже состоят из четырёх персонажей, изредка – трёх. Проходят они в пошаговом режиме. Уничтожить противников можно двумя способами – банально убить, доведя до нуля полоску стойкости (здоровья) или снести полоску рассудка стрессовыми атаками, после чего, любое повреждение может вызвать у него инфаркт.

-8

Поначалу, может показаться, что убить противника напрямую, проще, чем расшатать психику настолько, чтобы вызвать разрыв сердца. И это действительно так. Но, шалящие нервишки, приводит также и к другим интересным последствиям.

Впав в психоз, персонаж может начать атаковать своих союзников, получить существенное понижение к своим характеристикам и даже просто бежать с поля боя. Если видишь, что персонаж готовится сбежать, можно применить к нему «Проклятие крови». Таким образом, можно наказать дезертира – ведь, в этом случае, он присоединится к нашей армии. Но уже, в качестве вампира. Впрочем, начиная со второй сложности – противник, впав в психоз, иногда может воодушевиться и получить положительные эффекты. А некоторые противники, изначально имеют особенности, благодаря которым потеря рассудка лишь вводит их в состояние берсерка.

Состав противников кардинально меняется, в зависимости от уровня подземелья. На нижнем этаже – это шахтёры и сопутствующий персонал, далее гномы различных мастей и специализаций, всякие охотники на нежить и так далее.

-9

Способности у различных персонажей тоже самые, что ни на есть, разнообразные. Одни наносят прямой урон, другие лечат и усиливают союзников, при применении третьих – они будут атаковать каждого нашего миньона, при любом его действии и всё тому подобное.

Некоторые, даже могут совершить ритуальное самоубийство, в стиле Хищника, организовав эпичный самоподрыв с крайне неприятными последствиями для нашего отряда. К счастью, в подавляющем большинстве случаев суицидальные наклонности этих «так называемых героев» можно предотвратить, перебив их подготовку или банально уничтожив шахида.

Но и наши подопечные тоже не промах. Всего различных миньонов 18 штук. Но в начале игры, доступны только четыре базовых. Для того, чтобы получить возможность собирать остальных, придётся выполнить определённые условия. Например, для разблокировки Вампира, нужно обратить трёх противников в вампиров, а чтобы получить доступ к Падшему дампиру – придётся для начала переманить троих таких на свою сторону. Последние двое (Незамерзающий и Чёрная вдова) и вовсе откроются только после полного прохождения игры на втором уровне сложности.

-10

Способности приспешников, как и у врагов, очень разнообразные. Баньши в основном обладает атаками, наносящими урон рассудку оппонентов. Вампир, может поправить своё здоровье, атакуя врагов. Охотник за головами, с определённым шансом может с одного удара уничтожить любого противника (кроме боссов). Некоторые способности Кровавого фантома и Потерянной души, могут использоваться для лечения союзников. И так далее.

Каждый миньон обладает пятью способностями, плюс одна ультимативная, на применение которой, тратится ярость самого Иратуса, которая накапливается в ходе боя. Каждую из этих способностей можно улучшить в одном из двух направлений, после чего она может стать эффективнее, получить дополнительное свойство, или даже изменить свой эффект. Например, одна из способностей Мумии позволяет снимать дебаффы с союзников, восстанавливая себе определённое количество «жизни» за каждый снятый дебафф. При одном улучшении, можно повысить эффективность способности, а при другом – она станет снимать баффы с противников.

-11

Возможность использования того или иного навыка, зависит также от позиции в отряде. Например, мощный выпад или стрельба из лука невозможны, с первой позиции. При этом тот же выпад перемещает миньона вперёд на несколько позиций. А выстрел Зомби пушечным ядром – перемещает его отдачей на одну позицию назад. Это необходимо постоянно учитывать, чтобы не оказаться в ситуации, когда не можешь применить желаемую атаку из-за того, что миньон попал в неловкое положение.

Урон атак, кроме деления на прямой и стрессовый, ещё подразделяется на магический и физический. Это также стоит учитывать. Ведь разные противники могут обладать повышенной защитой к тому или иному типу атак. Кроме того, некоторые противники, вроде неодушевлённых големов – не подвержены стрессу. Как ни пытайся достучаться до их каменных сердец, взывая к рассудку, ничего из этого не получится.

-12

Для наиболее эффективной зачистки подземелий от обнаглевших героишек, желающих свести некроманта обратно в могилу следует тщательно подходить к составу своей группы и позиции каждого миньона в отряде. Обилие различных приспешников, позволяет экспериментировать и составлять самые разнообразные комбинации, наиболее подходящие вашему стилю игры.

Также, не стоит забывать, что и сам Иратус тоже незримо участвует в битве. Различными заклинаниями можно наносить урон, усиливать союзников или ослаблять врагов. Наиболее сильные заклинания, могут также снимать с противника все обереги, которые полностью блокируют большинство атак.

-13

Отдохнуть от битв с оборзевшими смельчаками можно в чертогах Иратуса. Здесь тоже есть чем заняться. В распоряжении некроманта имеются кладбище, алхимическая лаборатория, хумонарий, библиотека, мастерская по созданию нежити и склад артефактов.

-14

На кладбище воздвигаются различные сооружения, в которых можно пассивно повышать уровень миньонов, лечить их (если так можно выразиться о нежити), повысить шансы получения полезных предметов и ещё немало полезного.

-15

Лаборатория позволяет создавать предметы, усиливающие приспешников, восстанавливать себе ману и «лечить» всё тех же приспешников.

В хумонарий добавляются подробности об уже поверженных противниках. Это даёт возможность в подробностях изучить их характеристики и способности, что позволит лучше подготовиться к следующим встречам с ними.

-16

В библиотеке можно потратить заработанные очки опыта, на разблокировку различных навыков и заклинаний. Мастерская даёт возможность пополнять свою армию тьмы. А на складе можно пересмотреть все имеющиеся артефакты и подобрать наиболее подходящие для своего стиля игры.

Помимо обычных артефактов, имеются так-называемые «расходники». Действуют они только один бой, после чего уничтожаются. Наиболее сильные из них, стоит приберегать на сложные битвы против элитных групп врагов и сражений с боссами. Собственно, проблемы, которые у меня вызвала битва с финальным боссом, отчасти заключались как раз в том, что в моём арсенале не осталось такого вот подходящего артефакта.

-17

Неиспользуемые артефакты можно уничтожать, получая взамен очки опыта. Но в случае с расходниками, это неэффективно, так как опыта за них дают крупицы.

Визуально, игра имеет сходство с Darkest Dungeon, но всё-таки существенно отличается от него (на мой взгляд, в лучшую сторону). В целом, графического откровения ждать не стоит, но жанр игры его и не требует. Выглядит всё довольно простенько но со вкусом. Создавалась игра на движке Unity, который имеет особую популярность среди инди-разработчиков.

Что касается озвучки, то она имеется на десяти языках, не считая русского. Ну а русская озвучка выполнена в двух вариантах: условно обычная и, что отдельно порадовало, «Гоблинская», для которой пригласили известного переводчика Дмитрия Пучкова, более известного как Goblin.

В целом, лично у меня игра вызвала примерно те же эмоции, которые 20 лет назад вызвала легендарная «Heroes of Might and Magic III». Конкретнее – сначала заходишь в игру и ни черта не понимаешь. Но вместе с тем, геймплей затягивает, подталкивая шаг за шагом осваивать непривычные механики и их тонкости.

-18

И так же, как в своё время «Герои», она засасывает игрока, заставляя пройти ещё чуть-чуть… ещё одну схватку, а потом ещё одну, ну ещё последнюю. А потом, ты такой смотришь на часы и думаешь – да ну нафиг, блин! К счастью, с возрастом всё-таки более тщательно следишь за временем.

В общем, как нетрудно догадаться, игрой я остался доволен. Поклонникам Darkest Dungeon, Slay the Spire и игр с пошаговой боевой системой в целом, советую обратить внимание.

На этом всё. Спасибо за внимание.