Итак, пока часть страны (и я в ее составе) находится в режиме самоизоляции, в некоторых районах чуть проще. Или так же. Короче, у нас как и в Липецке (о котором и будет речь сегодня) "Гулять не только можно, но и нельзя". И вот мой коллега по фотоохоте на поезда Дмитрий Докин
не стал думать, что "нельзя", а решил, что "можно". Благодаря его фотографиям, сделанным на подъездных путях компании СТАГДОК (Студеновская акционерная горнодобывающая компания) и родился этот обзорчик.
1. Начнем мы его с традиционного промышленного тепловоза ТЭМ2. В данном случае ТЭМ2-6197, который принадлежит компании СТАГДОК, которая, по сути, является ничем иным, как известняковым карьером, где добывают особый известняк для нужд металлургической промышленности. Неудивительно, что основным акционером СТАГДОК является НЛМК, Новолипецкий металлургический комбинат.
2. Не все железнодорожные пути используются, не все объекты железнодорожной инфраструктуры в работоспособном состоянии. Например, можно найти вот такой светофор, который вроде бы и стоит, но явно неработающий. Да что говорить - там где должны быть световые сигналы насквозь видно небо. Хотя на рельсах явный накат, а значит путями-то как раз пользуются и по тому, как рельсы блестят, можно предположить, что достаточно активно.
3. А вот этот экземпляр путевой машины достаточно интересен. Лично я с такой не встречался, а вот Дмитрия, как видим, повезло. На снимке МСШУ-5 (Машина для Смены Шпал Универсальная). На всей Юго-Восточной железной дороге по разным базам данных числится одна единственная такая машина - и приписана она к Стойленскому ГОК, что в Старом Осколе. Недалеко, но и не Липецк.
4. Она же, но с другого ракурса. Кстати, на фотографиях, что мне попадались, МСШУ5 с номером 130 (та, о которой речь выше), без ковша. А вот на фотографиях он есть. А номера нет, хотя с этого ракурса он должен читаться отчетливо.Может это совсем другая путевая машина?
5. А потом прошел состав с полувагонами и тепловозом ТЭМ2-6241.
6. И в заключении то, с чего сегодняшний обзор начался. Вновь тепловоз ТЭМ2-6197. Другой ракурс, немного другое место, другие вагоны.
Но все имеет свое начало и свой конец. Подошло к концу и время путешествия по подъездным путям. Поэтому как-то так на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!