Похоже, мы привыкли к условиям карантина. Многие дети впервые получили опыт дистанционного образования, и мы теперь можем сравнить, чем нам нравится и чем не нравится школа он-лайн.
Я начну с обзоров комментариев, поскольку читала в соцсетях развернувшуюся дискуссию на эту тему. Есть учителя школ, которые высказываются с резкой критикой традиционной школы, а есть те, кто защищает ее. То же самое можно сказать о родителях. Но дискуссию в две тысячи комментариев можно свести всего к нескольким тезисам:
- школа - важный институт социализации детей. Выражаясь по-простому, школа для большинства тех, кто высказался "за" - это не место получения знаний, а место получения важного жизненного опыта;
- школа школе рознь. За рубежом давно принято менять место жительства, чтобы отдать ребенка в элитную школу. У нас, видимо, всё идёт туда же;
- большинство родителей разочарованы традиционной системой образования, но переводить детей на семейное обучение означает для многих отказ от работы;
- многие родители выступают с резкой критикой он-лайн обучения. Аргументы такие: шестикласснику математику по Интернету преподаёт хомяк, присутствуют орфйографические ошибки в он-лайн тексте, задания дублируют друг друга, программы зависают, оценка зависит не столько от знаний школьника, сколько от технической правильности введения текста;
- главный недостаток он-лайн обучения - проведение у компьютера много времени;
- главный недостаток традиционной формы обучения - ощущение ненужности и неважности наших детей для школы.
Как бывший педагог-психолог выскажу и своё мнение. По большому счету, школе как социальному институту сейчас не важны не только ученики, но и учителя. Важен только престиж школы и баллы ЕГЭ. Если учитель не повышает престиж школы и не показывает "крутых" баллов или высокого процента обученности учеников, на этого учителя валятся все шишки. И не важно, талантливый это педагог, или нет, лояльно он относится к детям, или нет, если он не показал нужных баллов, - он вынужден оправдываться перед администрацией. Плюс миллиард бумажек, начиная от отчетов за то, почему ученики ходили по рельсам, кончая справками, почему родители учащихся не зарегистрировались на сайте Госуслуг. Но если учитель остается личностью и умеет справиться с миллионом конфликтов как с администрацией, так и с родителями (не считая самих учащихся), при этом никого не унижая и оставаясь верным своим убеждениям, - у этого учителя стОит учиться. Учиться не знаниям, а мудрости. А за знаниями куда? Здесь два пути. Или научите ребенка учиться (рассуждать, составлять листы опорных конспектов, правильно запоминать материал, читать без возвратов, пользоваться словарями, распределять время) или записывайтесь к репетитору.
И, конечно, делитесь своим мнением. Я читаю все комментарии.