В фильме "Жестокий романс" Эльдар Рязанов отвечает на этот вопрос утвердительно. показав как Сергей Сергеевич Паратов и Лариса Огудалова уединяются в каюте.
И тогда получается, что Паратов совсем уж монстр, не только увёз девушку от жениха, но и соблазнил её.
Однако, в пьесе Островского Лариса и Паратов никаких вольностей себе не позволяют. Даже какого-нибудь невинного поцелуя не было.
Паратов всего лишь зовет Ларису покататься на катерах. И покататься днём, а не поздним вечером, как в фильме. Ведь у Карандышева был обед, а не ужин. И если бы гости на этом обеде засиделись до вечера, они бы с голода умерли.
И зовёт Ларису Паратов всего лишь для того, чтобы видеть и слышать её как можно дольше. Просто видеть и слышать.
И дерзость всего лишь в том, что невеста уехала с обеда жениха, конечно, обидев его. Но никакого позора и ужаса нет.
Вечером Паратов пытается отправить Ларису домой, заботясь о её репутации. Чтобы она не оставалась на ночь в мужской компании.
Вот так придумал Александр Островский. А вот Эльдару Рязанову захотелось в фильме больше пикантности и страстности. И пришлось Ларису в фильме опозорить.
И фильм стал настолько популярен, что многие уверены, что в пьесе Островского всё так и было.
Подписывайтесь на канал КультПрогулка
Бесприданница могла бы выйти замуж за Паратова, если бы не совершила эту ошибку
Кабаниха в "Грозе" всё время говорит правду, и именно это обижает Катерину