В предыдущем посте стало понятно, что продавать всем - не обязательно. Теперь разберемся кому же все-таки продавать?
В этой статье разберем ключевое понятие которое пользуется во многих алгоритмах и способах привлечения – ЦА. Целевая аудитория
Целевая аудитория — это описание и определение тех групп людей, которым вы хотите продавать ваш продукт или услугу.
По большому счету, ЦА описывается тремя способами:
1. Соцдем. Социально-демографические характеристики аудитории. К этим характеристикам относятся набор формальных параметров, с помощью которых по социально-демографическим признакам описывается аудитория такие как: пол, возраст, город, уровень дохода, образование и т.д. Например, женщина 30+, с высшим образованием и ребенком, проживающая на улице Ленина. Это и описывает Соцдем. Простыми словами, это те, на кого вы ориентируетесь, пытаясь что-то продавать.
2. Признаки, описывающие членов нашей целевой аудитории, которые бывают ментальными, профессиональными или какими-то иными. Например, вегитарианцы, бодипиозитив, ЗОЖники, музыканты, спортсмены и подобные.
3. Ситуативные или поведенческие. Эти признаки описывают некие действия, которые выполняются целевой аудиторией. Например человек, обедающий в кофейне, или пассажир, летящий с пересадкой. Эти люби и будут целевой аудиторией того самого кафе или сувенирных магазинов в аэропорту, как во втором случае. Или магазинчики на АЗС, которые ориентированы на людей, находящихся в пути, которым понадобится тот или иной товар.
Эти три основные способа помогут сформировать целевую аудиторию. После правильного определения, проще определять кто же эти люди, потому что, возможно, это будут и соцдем+по признакам+ поведенческие. Например, дети от 7 до 15 лет, занимающиеся в спортшколе и проживающие в соседнем районе, будут целевой аудиторией для ближайшего спортивного магазина.
Главное в определении ЦА – это попытаться представить себе потенциального покупателя вашего продукта, товара или услуги. Формальное описание поможет определить какие потребности есть у аудитории и найти решение их удовлетворения. Целевых Аудиторий должно быть несколько, это позволит настраивать рекламные кампании узко, что даст точные результаты.
Без описания целевой аудитории невозможно провести никаких действий в направлении привлечения покупателей или клиентов.
ЦА – быть!