Найти тему
Ольга Берчатова

Условия труда на рабочем месте

Привет, друзья! Не так давно мы поговорили PRO то, что сервис - это люди. И если у вас работают сотрудники, не готовые помогать, то ни о каком сервисе речи и быть не может. И так же я в прошлый раз затронула такую тему - если вы хотите, чтоб ваши специалисты были сервисными и создавали позитивную атмосферу в салоне, то и вам необходимо создавать для них такие условия, в которых они захотят открываться и быть радушными. Сейчас хочу рассказать, как это делаем мы.

Схема ЭКОсистемы салона красоты
Схема ЭКОсистемы салона красоты

Эта схема - наглядный пример и сейчас подробнее по каждому блоку:
1️⃣
Работа в салоне с учетом способностей и интересов специалиста - Изначально, когда берем специалиста на работу, мы подбираем его не только по профессиональным навыкам, но и так, чтоб ему подходила команда, которую предлагаем и, соответственно, чтоб он подходил этой команде. Для чего это нужно? - для того, чтоб не возникало ситуаций, когда люди не уживаются в одном коллективе и составление расписания для руководителя не было стрессом, потому что сотрудники не хотят работать по такому графику, так как не находят общий язык с теми, с кем работают в смене.
Далее, для того, чтоб новому человеку было понятно, что от него требуется и как ему нужно работать, мы правила работы не передаем из уст в уста, а регламентируем на бумаге - тогда человеку и проще воспринимается и он чувствует свою ответственность за происходящее. 2️⃣
Регулярное обучение и карьерный рост - для того, чтоб у человека не возникало желания уйти куда-то и чтоб он не превратился в водяного, сидя в подсобке - ему нужно учится и развиваться. Поэтому, мы на каждого сотрудника составляем Индивидуальный План Развития, в котором прописываем где, когда и чему он будет учиться. Не все обучение бесплатное и у сотрудника могут возникнуть возражения по этому поводу, мы это понимаем, и для того, чтоб такого не случилось, мы обсуждаем с ним, где и как мы поможем ему с оплатой и на какие семинары ему самому нужно будет накопить - а мы подскажем сотруднику как это сделать. Очень важный момент - специалист должен ходить не только на те семинары, которые мы считаем ему необходимы, но и на те обучения, которое интересны сотруднику сами по себе - это позволит человеку не чувствовать обучение скучным и навязанным, как будто его заставляют ходить туда, куда ему не хочется. Нам ведь не нужно, чтоб у ребят возникали такие мысли, правда?😊 3️⃣ Творчество - так как в наших командах работают творческие люди, то это творчество в них нужно развивать и поддерживать. И вариантов этому много. С одной стороны ваши партнеры, у которых множество конкурсов для колористов, парикмахеров, нэйлов и тд. И мы, конечно же, помогаем нашим ребятам в принятии участия: - приглашаем специалиста, который ранее участвовал в этих конкурсах, чтоб он подготовил ребят, находим фотографа, находим площадку для съемки, все расходные материалы берем на себя. То есть, с нас техническая часть, с наших специалистов творческая. Так же никто не отменяет внутренние конкурсы, которые рассчитаны на повышение среднего чека в рублях, увеличение продаж и разжигает в сотрудниках дух соревнования 😉 4️⃣ Совместный отдых - помимо того, что ребята собираются командой внутри салона, мы еще два раза в год организовываем для них корпоративы: зимний и летний. Зимний корпоратив проходит под эгидой вручения Оскара тем сотрудникам и салонам, которые отличились в течение года, сделали прорыв и стали лучшей версией себя. На летнее мероприятие мы встречаемся где-нибудь возле воды, на весь день арендуем площадку, устраиваем спортивные и творческие конкурсы, поем в караоке. И этот день скорее - Family Day, потому что люди, которые работают у нас приезжают с женами-мужьями и детьми. И даже сейчас, сидя на самоизоляции ребята все равно встречаются, но уже в ZOOM, проводят пижамные вечеринки или все вместе делают зарядку.

Для каждого из нас люди - это ценный ресурс, и не только, как член нашей команды, конечно же - мы их любим, ценим и уважаем их интересы, но и как человек, который стоит нам определенных денег (не будем скрывать, что так или иначе в подбор, адаптацию и обучение сотрудника мы вкладываем деньги). И для того, чтоб ваши вложения не утекали сквозь пальцы, создавайте условия работы своим специалистам и вы будете для них не просто работодателем, а тем человеком, за которым они будут идти. А если у вас есть вопросы в заданной тематике, которые нужно помочь решить, наша команда с удовольствием это сделает: https://salonconsult.ru/. С уважением, О.Б.