В предыдущей теме (предыдущая статья по этой теме по ссылке) мы обсудили точки контроля малого бизнеса со стороны различных госорганов.
При любой деятельности предпринимателю остаться незамеченным для соответствующих служб и аффилированных с ними структур нереально. Всё прозрачно и отработано последние лет 10-15, а в последние лет 5 доведено до совершенства.
Итак, малый бизнес обнаружен, и пытается работать.
Немного в сторону: США – образец налоговых отношений.
Главный мафиози страны Аль Капоне, арестованный не за убийства, а за налоговые преступления.
Дональд Трамп – избранный президент этой очень жестко карающей неплательщиков налогов страны. Трамп заявил убытки, «оптимизировав» тем самым свои налоги на сумму в 1 млрд. долларов США
https://www.bbc.com/russian/features-39289065
То есть, по закону мог не платить налоги следующие 18 лет.
Наши крупные корпорации используют всю мощь своих юридических отделов для поисков лазеек, льгот, использования услуг аутсорсинга, аутстаффинга и другой полезной аут-оптимизирующей деятельности. И это, не говоря еще об оффшорах и других подобных инструментах.
Таким образом, олигарх легко может заплатить в сумме налогов меньше, чем его рядовой сотрудник, условный водитель.
Вопрос: почему эта законная практика, применяемая крупными корпорациями, не вызывает такого горячего осуждения, а аналогичные вынужденные действия в копеечных масштабах представителей малого бизнеса - это просто взрыв эмоций?
Трамп высоко, а ИП Иванов - вот он, рядом.
И мы с советских времен помним, что «частник» это спекулянт, торгаш...нахлебник. Короче, на шее пролетариата!
Хотя по факту "частники" работают в совершенно разных сферах, от выращивания вешенок , выпечки пирожков с грибами до сложных IT-бизнесов, и зачастую работают при этом по 12-14 часов без выходных, закладывая на возможное развитие своего дела последнее имущество и набирая кредиты.
Продолжение следует...