Торговля Северной Кореи со странами Юго-Восточной Азии сократилась, в то время как ее торговля со странами Центральной и Южной Америки выросла в результате ужесточения санкций Организации Объединенных Наций.
Семь из 10 крупнейших торговых партнеров Северной Кореи сменились с тех пор, как ООН ужесточила санкции в отношении «государства-затворника», а ее экспорт в прошлом году составил одну семнадцатую уровня 2015 года, сообщил «Голос Америки» в среду со ссылкой на доклады Корейской международной торговой ассоциации и прошлые данные.
В 2015 году 10 крупнейшими торговыми партнерами Северной Кореи были Китай, Южная Корея, Индия, Россия, Таиланд, Филиппины, Пакистан, Буркина-Фасо, Украина и Тринидад и Тобаго.
Кроме Китая, Индии и России, остальные в списке были заменены Бразилией, Коста-Рикой, Германией, Польшей, Перу, Саудовской Аравией и Зимбабве, по данным американской телекомпании.
Торговля Северной Кореи с Бразилией выросла на 152,6 процента по сравнению с 2018 годом, что сделало южноамериканскую страну третьим по величине торговым партнером.
Экспорт Северной Кореи в Бразилию составил 262 000 долл. США, а импорт подскочил до 19,85 млн. долл. США, причем основными статьями импорта были целлюлоза, соевый корм и кукуруза.
На Китай приходилось 95,2 процента всей торговли Северной Кореи в 2,95 миллиарда долларов в прошлом году.
За исключением России, на все другие страны приходилось менее 1 процента торговли Северной Кореи.
Жером Соваж, бывший глава представительства Программы развития ООН в Пхеньяне, заявил VOA, что единственный путь для восстановления экономики Северной Кореи - это «найти способ работать с Южной Кореей и с Западом, а также иметь некоторую форму сотрудничества», чтобы построить инфраструктуру.
По его словам, Пхеньян сможет привлечь иностранные инвестиции и увеличить торговлю только при прогрессе в деле безъядерной деятельности и расширении инфраструктуры.
Северная Корея, однако, продолжает подчеркивать важность экономической самостоятельности и использования продуктов местного производства после того, как в январе она закрыла границу с Китаем из-за пандемии COVID-19.
«Локализация - это война нашей республики в защиту достоинства до последней смерти», - заявил в среду Родонг Синмун, рупор Рабочей партии Севера.
«Если мы не будем иметь свою собственную силу, и если мы будем иметь слишком слабую силу, нам придется кланяться другим и в конечном итоге потеряем право на автономию и выживание».
Называя зависимость от импортируемых товаров «болезнью», газета заявила, что партия хочет «настоящих патриотов», которые пытаются повысить уровень локализации сырья и оборудования и создать собственную продукцию в стране.
Северная Корея стремилась локализовать основные промышленные товары, сырье и оборудование и призвала использовать продукцию местного производства, поскольку длительные международные санкции ограничивают ее торговлю.
Ким Со Хён (sophie@heraldcorp.com)
#корея #южнаякорея #севернаякорея #южнаяамерика #сша #санкции #политика #экономика #торговля #общество #бизнес #дипломатия