Найти тему

Аллоды 2

Привет, мой дорогой Олдфаг. Помнишь Нивалл до того, как ему прострелили колено?
Дзен регулярно подкидывает очередной ТОП старых игр и меня дико возмущает, что ни в одном из них нет Аллодов. Пусть не первое место, но в ТОП-10 старых RPG я бы точно их включил.

Если раньше не играл, то я тебе завидую – возможно, тебя ждёт увлекательная потеря 20-40 часов твоей жизни :)

Если ты не рыжий, то некром с обложки диска смотрит тебе прямо в душу
Если ты не рыжий, то некром с обложки диска смотрит тебе прямо в душу

Лично я начал знакомство со второй части в 99ом, хотя разница между первой и второй частью Аллодов примерно такая же как и в фоллауте – сюжет и мелкие плюшки. Зацени крутую музыку в меню:

Краткий лор. Случился армагедец, в результате чего земля развалилась на мелкие кусочки. Супер крутые маги смогли удержать осколки и не дать прийти полярной лисичке всему населяющему – щит вокруг скастовали, порталы между наделами друг друга наладили и вообще, всё по красоте сделали. Не думай, что аллод – это совсем мелкий островок. Нет, во второй части мы играем на аллоде как минимум размером с Лен. область.

Итак, суть игры в том, что по просьбе нашего главного мага в добровольно-принудительном порядке надо слётать на соседний аллод и выяснить чего же там местный главный маг не участвует в переписке главных магов.
Дальше спойлер – оказывается, некий Сарумян грохнул старика и решил всё подмять под себя за счет армии зловещих мертвецов, а мы должны ему помешать.

Выбираем персонажа и погнали.

Рьяные фемки могли бы возмутиться с чего это вдруг девчонка с луком, а не с огромным мечом, как соседний мужик. Спешу успокоить – тип гениталиев никак не влияет на персонажа.
Рьяные фемки могли бы возмутиться с чего это вдруг девчонка с луком, а не с огромным мечом, как соседний мужик. Спешу успокоить – тип гениталиев никак не влияет на персонажа.

С классами всё просто – ты либо воин, который рубит супостата мечом/топором, бьёт молотком, тыкает копьём, прикрывается щитом или расстреливает из лука/арбалета, либо тряпочный маг с палкой (да-да, просто с палкой, хотя и она ему в последствии не особо нужна). Воином прикольнее, т.к. выглядит брутальнее и каждая новая шмотка с +1 брони вызывает у тебя радость. А маг – разноцветный павлин, который с помощью телепорта, фаейрболла и какого-нибудь ядовитого тумана может почти все миссии пройти в соло.

Каждая миссия – отдельная карта на который мы шаримся до выполнения главного квеста. Когда я играл впервые, мне показалось, что игра чудовищно трудная. О да, Аллоды из тех времён, когда игры плевали на игроков и если те дохли постоянно, то это лишь говорит о криворукости. Никого не волнуют проблемы индейцев – идёшь и сохраняешься каждые 15 секунд :)

А это таверна. Бородатый мужик в доспехах слева – важная шишка, которая будет твоим спутником до конца игры.
А это таверна. Бородатый мужик в доспехах слева – важная шишка, которая будет твоим спутником до конца игры.

Во вторых аллодах не так много юнитов под командованием – обычно от трёх до шести. В первой части было дело, что взяв всех наемников в таверне, у тебя оказывалась армия из 35 бойцов и ты просто устраиваешь зерг раш.

Конник на скрине – просто непись. Игрок никогда не посадит своего персонажа на маунта :(
Конник на скрине – просто непись. Игрок никогда не посадит своего персонажа на маунта :(

Прокачки уровней в аллодах нет. Берешь копьё и идешь тыкать гадов.
Больше тыкаешь = больше растёт скилл. Чем гады сильнее, тем скилл растёт быстрее. Затем берёшь топор, потом арбалет и так по очереди. У мага такая же петрушка, только как в пятом элементе, но вместо любви астрал. Упираешься в 100 – всё, кап. Вместе с навыками постепенно растёт здоровье.

Мне офигенно в аллодах нравилось, что если надеть шмотку на перса, то она отобразится на картинке справа. Думаю, что в своё время разработчики процентов 50 ресурсов разработки убили именно на эту фишку.

Буду краток: ламповая нестареющая графика, не плохой сюжет и хардкорность. Запустится даже на калькуляторе.
Если не играл, то дерзай. Реально годноту советую.