Огромное спасибо всем, кто поговорил со мной о том, как это - быть на стороне ребенка ❤️
Давно об этом думаю, но только сейчас относительно внятно сформулировала. Рада, что многим легло как есть. Благодарна за вопросы, которые помогли дополнить и уточнить написанное.
Вы попросили пример.
Я вспомнила много. Три очень ярких.
👉Одна история случилась, когда моему старшему было 12, и он учился в 7 классе. Меня и еще несколько родителей вызвали вместе с детьми на внеочередное родительское собрание для обсуждения неподобающего поведения наших детей (читай для публичной порки).
👉Другая история тоже про старшего, за несколько лет до, класс второй или третий. У мальчишек случилась драка, в которой пострадали дорогие часы. В ней я не сумела встать на его сторону, о чем сейчас сожалею.
Если интересно, пишите в комментариях, какую из историй хотите послушать - я расскажу.
А сегодня поделюсь третьей. Она новее, случилась с моим младшим сыном, в ту пору первоклассником.
...
Моя внутренняя отличница бьется в конвульсиях от стыда и смущения. Потому что на фото страничка из тетради по русскому моего младшего.
А повзрослевшая я усмехается )) За плечами у нее опыт воспитания и обучения двух старших сыновей.
🤔Один из которых до 5 класса включительно учился на почти одни пятерки, после чего начался ужас-ужас.
🤔Другой в первом классе писал еще хуже, а к концу началки уже вполне себе ничего.
🤔Что получится в третий раз, никто не знает. Посмотрим.
В общем вы видите, да, что пишет мой Матвейка неграмотно и коряво?
Учительница у нас хорошая. Реально хорошая.
Но на грязь в тетрадках реагирует так, как и положено учительнице: на каждой странице в тетради по русскому у Матвея ее комментарии и замечания.
👆Старайся!
👆Не стараешься!
👆Грязно!
👆Это безобразие!
И прочее в таком же духе.
Матвею обидно.
Очень.
Еще он злится.
И время от времени жалуется.
Я поддерживаю и утешаю. Потому что вообще-то он старается (я знаю, что оно может быть гораздо хуже), что ему трудно и почти всегда не хочется (а значит каждый раз приходится себя преодолевать) и что со временем станет лучше.
И вот как-то приходит он из школы радостный и говорит: "Мама, я так круто придумал!! Теперь, когда учительница пишет мне замечания, я их исправляю или зачеркиваю. Вот смотри!" - и показывает.
Я смотрю.
В шоке.
Где-то зачеркнуто. Где-то исправлено.
Той фразой, что на фото, Матвей особенно гордится: "Смотри, мама, мне даже почти ничего не пришлось исправлять! Я просто зачеркнул "не". Я ведь ученик? Ученик! Это моя тетрадь? Моя. Так что теперь все правильно".
Ну вообще-то да, правильно.
Но с точки зрения учителя это должно выглядеть как вопиющее неуважение.
В очередной раз закидываю удочку: "Матвей, как ты думаешь, зачем учительница пишет тебе все эти замечания?"
Глухая стена.
Сердит, обижен и готов защищать свою правоту и право.
Не настаиваю.
А спустя некоторое время осознаю изящество идеи Матвея.
Ну в самом деле!
✖️Не затолкал обиду внутрь.
✖️Не выместил ее на учительницу в виде кнопок на стуле и прочих подобных пакостей.
✖️Не перенес на других учеников, другие учебные предметы или школу в целом.
✖️Не ушел в глухой отказ (вообще ничего никогда и нигде писать больше не буду!)
🥊Слово обидело - слово получило сдачи. Логично, чё.
Чем закончилась эта история, расскажу в следующей публикации. Здесь то самое место, когда стоит прислушаться к себе и ответить на вопросы:
❓что я думаю?
❓чувствую?
❓где тут сторона ребенка, и что нужно сделать, чтобы на ней остаться?
❓хочется, чтобы в итоге ребенок чему научился?
Если ответите вслух (в комментариях), буду благодарна за возможность послушать и обсудить.