Найти тему
Антон Легков

Разоблачение IT-компаний, или как не оказаться дураком. По мотивам Афони

Из телеграм-канала известного блогера Афони «Дай денег»
Из телеграм-канала известного блогера Афони «Дай денег»

Нынешний рынок IT – это большой бизнес для компаний и абсолютно тотальный провал для многих предпринимателей. Через призму опыта, поварившись во всем этом не один год, могу сказать, что страну ждут большие изменения в будущем. И далеко не в лучшую сторону.

Печально осознавать, что рыночные отношения стали закрепляться в интернете не только при продаже услуг продвижения, создании сайтов, соцсетей, но и при личной коммуникации в обмен на то или иное онлайн действие. Раньше, помню, торговали огурцами и помидорами, обвешивая на килограммы, теперь это делают, блефуя и завышая реальные цены за отдельно взятые услуги, которые порой не стоят и гроша.

Воровство было всегда. В нынешних же реалиях оно трактуется лишь немного иначе. Назовем это обогащением за чужой счет, которое, к слову, является официально наказуемым по статье 1102 ГК РФ.

Когда видишь, что происходит в IT-сфере, невольно сравниваешь это с тем, что было раньше. В сравнении думаешь: лучше бы все оставалось как прежде, когда были советские лавочки на реальных рынках, где продукты действительно стоили денег, их всегда можно было потрогать, понюхать и даже попробовать, если ты понравился хозяину.

Кавказские дяди, конечно, тоже зарабатывать хотели, но за их юмор порой можно было накинуть просто так.

Будь моя воля, я бы всех призвал относиться к продаваемым в интернете услугам и «авторитетным» владельцам сайтов, которые со серьезными щщами выдают себя за экпертов, с немалой долей скепсиса. И дело тут не столько в опыте и понимании их «качества», сколько в многочисленном мошенничестве и наваре бабла. Понятно, что для многих бизнесменов – это неотъемлемая часть жизни, но людям честным и благородным не советовал бы во все это лезть, однако особо увлеченным рекомендовал бы без азарта тестить.

Чтобы не быть голословным, приведу доступные примеры ошибок тех, кто мало смыслит в интернете, но кто «особо увлечен» идеей потратить как можно больше денег, думая, что результат в итоге окупится.

1. Средние цены на создание сайтов в интернете: 10-100к. Стоимость варьируется в зависимости от исполнителя, который либо давно работает, либо крутит отзывы по четвергам. Реальная стоимость сайта: 1-2к.

2. Продвижение сайтов в Топ Google и Yandex. СЕО – 15-30к. Таким обычно занимаются «большие» агентства, которым выгодно взять проекты в долгосрочное сотрудничество и петь песни, что из месяца в месяц мы выросли на 5 позиций. Вошли в Топ-10. Потом в Топ-5. К концу году будем Топ-1. Но только после месячной индексации систем. Реальная цена за подобный прогон на бирже: 1-2к.

3. Раскрутка, ведение соцсетей. SMM – 40-50к. В основном это известные площадки: VK, Telegram, Instagram, сейчас – все чаще TikTok. Работа для школьников, которым можно платить максимум за публикацию постов. Если нужно поддерживать прям серьезный бренд, максимум за 20к найти грамотную девочку и посадить ее на удаленку, чтобы не переплачивать. Накрутить лайков или подписчиков, выдать это за живых, много денег не стоит. Тут ты платишь больше человеку за время и регулярное выполнение.

4. Реклама у блогеров – 5-10к. Дороже это дело не стоит, если говорить об инсте. В вк история, к счастью, малоразвита, хотя паблики тоже бывает качают, но это что-то из прошлого. На ютубе цены сильно завышенные, а блогеры еще более зажравшиеся, поэтому не советовал бы вообще туда заходить и сливать бюджет. В первую очередь надо требовать контент для истории и пиара, за него и платить. Реклама окупается в редких случаях.

5. Гивы – 50-150к. Самый лакомый кусочек для блогеров в сфере соцсетей. Можно быстро отбить вложения и хорошо заработать организаторам, кто обязуется привести от блогера гарант в виде подписчиков. Как правило, один рубль за человека. Или бота. Во втором случае случае чаще докручивают, а деньги больше половины оставляют себе. Реальная цена за подобное увлечение: 15-20к за 50 тысяч подписчиков.

6. Ведение таргетированной и контекстной рекламы в поиске и соцсетях – 10к. Маркетологи с приставкой «горе» продают это дело за десятки тысяч. По факту нажать на старт и остановку кампании – пять секунд времени. Не тратьте деньги. Закажите настройку рекламы за и через месяц попросите того же человека почистить ключи. Будет вам счастье за пару тысяч.

7. Аккаунты, прокси, промокоды – 15-25к в месяц. Очередная фейспалм сфера в мире интернет-технологий. Тупо купил дешевле, продал дороже. Если уж надо, серваки можно поднимать самостоятельно, а найдя нужного поставщика аккаунтов и промокодов, вы будете экономить десятки тысяч, тратя при этом самый минимум.

На этом – все.

P.S.: Продолжать обсуждать этот позор можно бесконечно. Я написал с целью показать, что деньги на самом деле можно тратить с умом, получая максимальный профит, и не плакать во время кризиса, что их нет.