Fallout 76 очень легко не любить. Выглядит игра неказисто, в ней целая куча багов, много скучных квестов… Но, как ни парадоксально, люди всё-таки продолжают в неё играть. Одни геймеры делают это потому, что игра им действительно нравится, другие же получают удовольствие от того, что портят удовольствие первым – гриферов в Аппалачии хватает. Но после выхода Wastelanders Пустоши изменились раз и навсегда, о чём свидетельствуют сотни положительных отзывов в Steam.
Надо заметить, что появление людей NPC-действительно направило Fallout 76 в нужную сторону. Теперь очень легко, сев поиграть часок после работы, с удивлением обнаружить, что время уже перевалило за три часа ночи, а в пип-бое висит десяток новых квестов, которые так и манят задержаться в Пустошах ещё на чуть-чуть. Удовольствие не портит даже упорное нежелание Bethesda сделать что-нибудь разумное с дизайном, который с самого старта выглядит, скажем так, странно – создаётся впечатление, что люди, отвечавшие за цветокоррекцию и дизайн локаций в третьем и четвёртом “Фоллаутах”, из компании уволились ещё до начала работы над Fallout 76, а замену им так и не нашли.
Обитатели Пустошей
Зато неинтерактивность мира сдала позиции, и Аппалачия действительно ожила. После того, как её заселили люди, играть стало значительно интереснее! И дело не только в том, что человеки – это пара десятков килограммов ценного мяса для каннибала, но и вполне себе живые декорации. И от порядком надоевших роботов их отличает хотя бы то, что с ними можно поговорить! Отдельно радует то, что Bethesda, добавив в игру нормальную диалоговую систему, не поленилась переработать даже старые диалоги, с роботами.
Новая сюжетная линия тоже радует, квесты в кои-то веки стали интересными, причём новая квестовая цепочка начинается уже у выхода из Убежища 76, где новичка встречает пара дам, которым непременно нужно помочь. При этом старая сюжетная линия с поиском записок смотрительницы никуда не делась, хотя выглядит она теперь странно – в записках ведь неоднократно упоминается о том, что в регионе не осталось никого, кроме роботов, что больше не соответствует истине.
Мир изменился
Помимо диалогов, люди принесли с собой и множество других изменений. Они переделали некоторые локации, сделав их пригодными для обитания, причём речь тут идёт не о больших поселениях. А вот деревень на два-три домика, мелких торговых постов и рейдерских лагерей стало действительно много!
Разумеется, люди-NPC теперь выступают ещё и в роли противников. Многие геймеры обратили внимание на то, что с их появлением в Пустошах стало заметно меньше других противников, таких, как супермутанты, гули и роботы, хотя горелых по-прежнему много. Вероятно, разработчики сократили “популяцию” разных мобов для того, чтобы они нечасто пересекались между собой, и чтобы для игрока пробежка по окрестностям не превращалась в непрекращающийся тир.
Стрельбы в целом стало меньше, а вот изучения мира и выполнения квестов – больше. И это плюс, потому что стрельба в Фоллаут 76 всегда была, скажем так, на троечку, а вот новые квесты не чета старым, и их действительно интересно проходить. Помимо тонны побочных заданий и нового сюжета, нас ждут ещё и новые квестовые линейки от смотрительницы, с которой мы наконец-то встретимся лично, от глав обеих человеческих фракций (поселенцы и рейдеры) и от множества второстепенных персонажей.
Правда, мир пока всё равно выглядит слегка пустым. Люди действительно принесли в него жизнь, но пока этого явно недостаточно. NPC сидят в своих поселениях, а средний диалог по увлекательности может посоперничать с инструкцией по эксплуатации вилки или с телефонным справочником. Впрочем, это уже большой шаг вперёд, и есть надежда, что Bethesda будет и дальше развивать игру в этом направлении.