Найти тему

Почему учитель должен работать с 8 до 16 и не больше

В чем преимущества такой работы на примере Дании.

В предыдущей статье я написала про борьбу учителей за условия работы, которую они проиграли.

Моя гимназия во время карантина.
Моя гимназия во время карантина.

Прошло несколько лет, и учителя приспособились к новому режиму работы и даже нашли в нем преимущества.

Главное правило, которое учительский профсоюз начал активно продвигать: учитель не должен работать больше, чем ему за это платят!

А поскольку платят учителю только за часы, проведенные в школе с 8 до 16, то:

  • Были отменены все мероприятия после 16:00, например, родительские собрания. Теперь родители должны были приходить в школу в рабочее время.
  • Родители должны решать все проблемы во время рабочего дня, никаких контактов после 16:00 - контора закрыта.
  • Учителя должны сообщать руководству, если у них не хватает времени на подготовку к урокам. Руководитель должен или освободить время для подготовки в течение рабочего дня, или разрешить вести уроки без подготовки, но и без требований к качеству преподавания.
  • Большинство ученических работ было переведено на самопроверку- учитель выдает список ответов, ученики должны сами с ним свериться. Таким образом сэкономили время на проверку тетрадей.

Для многих учителей такой подход стал неожиданным освобождением от главного недостатка работы учителем - постоянного стресса от ощущения, что что-то еще не сделано. Все очень просто - ответственность за обучение перекладывается на твоего руководителя. Если руководитель сказал, что не надо готовиться, значит, не надо. В Дании знания учеников- не главное, главное- чтобы детям было в школе хорошо. Поэтому вместо урока можно организовать чаепитие, или пойти на прогулку с классом (это рекомендуется для здоровья детей).

В результате учителя смогли приходить домой к своей семье после работы и наслаждаться отдыхом, а не готовиться к урокам и проверять тетради. Выходные тоже стали нормальными, а не заполненными работой.

Правда, некоторым особо совестливым учителям такая система кажется неправильной, потому что реально научить ученика чему- нибудь становится труднее. Но если общество от тебя этого не требует, а требует просто находиться на рабочем месте, то, может, ну его, это обучение?

А какое ваше мнение, как должен работать учитель- стремиться научить учеников или просто отсиживать свои часы?