В любой компании сотрудников можно условно разделить на 3 типа. К каждому из них нужен будет свой подход, поэтому эта статья будет особенно полезна для менеджеров. Итак, давайте разбираться.
Photo by Amy Hirschi on Unsplash
Первый тип- ВОСХОДЯЩИЕ ЗВЕЗДЫ
Это сотрудники, которые имеют большие планы, целеустремленные, амбизиозные. Они хорошо работают и строят планы о развитии карьеры. Менеджеры могут недолюбливать этот тип сотрудников, так как они часто просят о повышении. Помните, чтобы просить о повышении вы должны показать себя в настоящей должности, как хороший специалист, подготовить фундамент для дальнейшего развития карьеры. А главный совет менеджерам амбициозных сотрудников - это давать обратную связь и помогать человеку понять, что можно улучшить.
Когда в компании прозрачная система карьерного роста, то такие специалисты будут более продуктивными и будут стараться показывать хороший результат. Но всегда есть опасение, что будут просматривать на сайтах вакансии на более высокие должности.
СТАБИЛЬНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ
Это те люди в организации, которые любят то, чем занимаются, свою работу и свои обязанности. По этой причине часто они не хотят повышения. Повышения в плане расширения или изменения своих обязанностей. По природе своей они менее амбициозны, чем первый тип.
На последовательным исполнителях держится организация, так как они не меняют работу и остаются в свой должности и в самой компании долгое время.
Совет менеджерам - помните, что стабильных исполнителей тоже нужно развивать, но не отправляйте их на тренинги для менеджеров, лучше позвольте им повышать свою экспертность в той области, которой они работают сейчас.
АУТСАЙДЕРЫ
Очевидно, что этот тип сотрудников не является продуктивным и их труд часто не приносит желаемых результатов. Раньше или позже вам попадутся такие коллеги или подчиненные. Но не спешите вешать ярлык и игнорировать таких членов вашей команды. Часто они просто не на своем месте или им пока не хватает опыта.
В обоих случаях - это ваша задача, как менеджера выяснить, что из этого правда и адресовать этот вопрос. Если им не хватает опыта на помощь придут тренинги и менторство. Назначьте время для кого-то из старших коллег помочь, даже час в неделю для ответов на вопросы или помощи со временем окупится в лучших результатах для всей команды.
Если же человек не на своем месте и ему не нравится то, над чем он работает можно рассмотреть возможности перевода в другое подразделение или в крайнем случае попрощаться с таким сотрудником.