На протяжении веков перед человеком вставали проблемы, связанные с удовлетворением различного рода потребностей. В ХХ веке проблема предотвращения голодной смерти в большинстве стран перестала быть актуальной. Вопросы технологического процесса производства сместились в сферу перераспределения ресурсов и логистики. Новые сетевые технологии позволили комплексно воздействовать на личность. Развитие наукоемких технологий позволяет совершенно по-новому осмыслить политический процесс и его основные элементы. Возникает необходимость выработки индивидуализированного подхода к избирателю, что порождает интерес к глубинным пластам его психики и влиянию национально-культурной идентичности.
Ярким примером, иллюстрирующим этот процесс является ситуация, сложившаяся с фотографией, напечатанной в израильской газете. На этой фотографии, сделанной после теракта во Франции и расстрела сотрудников редакции «Шарли Эбдо», были запечатлены собравшиеся в Париже на траурный митинг мировые лидеры. Израильское издание «HaMevaser» в своем выпуске удалило изображение Ангелы Меркель, а также мэра Парижа Анн Идальго, президента Швейцарии Симонетту Соммаругу и Верховного представителя Европейского Союза по иностранным делам Федерику Могерини, ссылаясь на то, что созерцание женского образа противопоказано ортодоксальным последователям иудаизма, на которых ориентирована данная газета. Местные ортодоксальные общины часто высказали свое недовольство по поводу публикации в печатных изданиях фотографий с женщинами и это пришлось учитывать правительству Израиля, несмотря на «похолодание» отношений с Германией. На необходимость учета архетипов коллективного бессознательного обращал внимание К. Юнг [6] Женское изображение, воспринимаемой как нечистый и оскверняющий символ, было соотнесенно с анимой (коллективный архетип женского начала в терминологии Юнга) в душе смотрящего ортодоксального верующего еврея. В результате чего произошло обращение к подавляемой стороне психики, по Юнгу, к архетипу «Тени», что могло, с точки зрения ортодоксов, вызвать похотливые чувства у верующего иудея и, тем самым, спровоцировать грешное поведение.