Найти тему
Rest or Run

Бесполезный менеджер

Оглавление

Менеджер. Администратор. Админушка. Админ. Самый бесполезный человек в ресторане. Во всяком случае, по мнению официантов, барменов и поваров.

Не обремененная обязанностями по обслуживанию гостей, приготовлению напитков или блюд, эта кадровая единица курсирует по заведению, неся с собой задачи, цели и мотивацию.

Так чем же занимается администратор, кроме как тем, что подходит к гостям, которые просят "позвать менеджера"?

Для обложки
Для обложки

Круг обязанностей админа достаточно широк. Настолько, что найти границы этого круга не представляется возможным. Как говорит моя знакомая, менеджер - в каждой... бочке затычка.

И действительно: там, где проседает процесс работы, должен прийти менеджер и поддержать её. Бармен не справляется? Встань рядом, вытащи его из пучины заказов. Подумай, почему так случилось и, если возможно, исправь причину. Блюда стынут на раздаче? Вынеси\найди официанта\распредели других официантов на помощь. Где-то в глубине зала сидит недовольное лицо - иди и причини ему радость, нанеси счастье... Но давайте по порядку.

-2

Менеджер управляет процессами

Основное:

  • Заказ продукции и её учет.
  • Ведение всяческих журналов: здоровья, охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности, температурного режима холодильника, списание, ЕГАИС
  • Инвентаризация.
  • График сотрудников
  • Обучение сотрудников

Физика (следить за):

  • Чистота зала и туалетов, зоны выдачи блюд, столов, Staff-зоны. Чистота чистота чистота
  • Качество приготовления и внешний вид напитков и блюд
  • Внешний вид сотрудников
  • Работоспособность оборудования в ресторане

Эмоция:

  • Контроль настроения сотрудников в течении дня
  • Решение конфликтных ситуаций будь-то гость-сотрудник, сотрудник-сотрудник, гость-гость
  • Мотивация сотрудников на работу.
  • Организация собраний и пятиминуток
  • Разработка конкурсов на день (читай мотивация)

Все остальное:

Все то, чем управляющий в состоянии нагрузить "сверх". Ведь делегирование - наше все.

Менеджер - в каждой... бочке затычка

Труд менеджера, в основном, основан на внимании. Ведь заметить то самое "недовольное лицо" среди сотни остальных нужно еще уметь.

Интеллектуальная составляющая труда преобладает над физической. Ведь придумать интересный конкурс (читай мотивацию) просто лишь первые 10-15 раз. Затем "интересность" и "актуальность" такого конкурса теряется.

-3

Специфика работы такова, что за весь день ты никому можешь быть не нужен. За то если понадобишься - то сразу всем!

Вообще, если сравнивать эту работу с компьютерной игрой, то официант - это Action от первого лица. Тогда как менеджер сродни стратегии. Пришел утром, построил смену так, как тебе удобно - по ходу дела вноси микроизменения. Все работает без тебя.

Менеджер должен управлять процессами. Не важно, какой сотрудник перед тобой. Каждая рабочая единица должна уметь выполнять одни и те же процессы одинаково. В идеальном мире.

На практике часто менеджер - воспитатель в детском саду, в котором дети 18-20 лет, которые родились около 2000 года, используют работу, как площадку для игр. Забывая, что на работе не должно быть врагов или друзей. Отсюда постоянная грызня, перетягивание одеяла на себя, обидки и шпильки в адрес друг друга. Знакомая история, не так ли?

Спасибо за Ваше внимание. Вы дочитали эту статью до конца. Это подвиг! Берегите себя.

Ставя лайки, подписываясь на канал или когда вы пишете комментарий, вы помогаете каналу развиваться. Автору это важно. Поддержи автора. Влепи лайк!