Найти тему

Мобилизация команды

Тренеры в боксе требуют от своих спортсменов «вырывать концовку каждого раунда». И дело тут не только в необходимости произвести правильное впечатление на судей, сколько в важном умении разумно распределить силы на всю дистанцию и способности «находить силы» в тот момент, когда они тебя предательски покидают – «биться» до самой последней секунды. Умение «вырывать концовку» важно и в бизнесе, особенно под занавес года. Нужно признать, что подавляющее количество компаний заканчивают год на сезонном подъёме.

Те, кто видел фильм «На грани» с Энтони Хопкинсом, наверное, запомнили слова из книги по выживанию: «заблудившись, люди часто гибнут от чувства вины».

Начнем с того, что нам придется избавиться от всех деструктивных эмоций и мобилизоваться на «последний рывок» в конце года. Мобилизация всегда связана с душевным подъёмом и верой в собственные силы, выпишите свои достижения за последние два – три года, вспомните свои успехи и настройтесь на их повторение.

Сделав правильную настройку, выберите, сконцентрируйтесь на одной- двух приоритетных задачах, таких которые обеспечат вам 80% результатов, остальное делегируйте. К сожалению, перфекционизм в условиях быстрых изменений часто губителен. Смеритесь с тем, что потери неизбежны. Можно создать хорошо работающий бизнес, но в котором не будет самого главного мерила успеха – денег. А деньги хоть и не являются единственной целью бизнеса, все-таки определяют его успешность.

Определите максимум 5 точек, контроля которые отслеживайте в постоянном режиме. Эндрю Гроув (экс-главы «Интел») рекомендовал жесткого ограничивать количество точек контроля. В системе должно быть максимум пять показателей «здоровья» компании, значение которых отслеживается постоянно. Этого достаточно как для управления огромной корпорацией, так и для микроскопического семейного предприятия. Особое значение следует придать не только финансовым результатам, но и показателям, характеризующим динамику отношений с вашими клиентами – входящий трафик, комплексность и средний чек покупки, количество лояльных клиентов и т.п.

Измените систему поощрения. Сделайте так, чтобы ваши сотрудники получали вознаграждение сразу. Так в одном из мебельных салонов, продавцам выдавали заработанные проценты сразу, что позволило при общем падении рынка позволило обеспечить 8% рост продаж. Однако если ваша бухгалтерия не позволяет вам использовать экстремальные способы стимулирования, создайте электронный алгоритм расчета для ваших сотрудников. Пусть они понимают и видят сколько они заработали.

Позаботьтесь, чтобы ваши люди были расставлены там, где могут принести наибольшую пользу. Лучшие люди – это ядро компании.

К сожалению, есть масса примеров того, что самые лучшие сотрудники вынуждены исправлять чужие ошибки, а не работать на поле максимальных возможностей. Совсем недавно я видел ситуацию, в которой лучшего сотрудника отправили на решение возникших проблем в Сургуте, а не на отработку возможностей в эффективно работающем подразделении.

В результате посредственные сотрудники существенно ухудшили показатели весьма успешной точки, а в Сургуте филиал все равно пришлось закрыть.

Если вы хотите существенно улучшить производительность компании, вам придётся, по примеру участников одного телешоу, найти слабое звено и, возможно, избавиться от него. Для поиска кандидатов на звание слабого звена, вам потребуется совсем мало времени, просто подумайте о том, на каком участке больше всего ошибок, брака и опозданий по срокам выполнения работ. Парадокс в том, что слабое звено, мало того, что «самое тихоходное судно в эскадре», так они часто просто простаивают, немотивированно или просто не желают работать. Успешность вашей компании, часто зависит не от ваших самых лучших сотрудников, а от самых худших, т.к. именно они определяют ваш порог результативности и эффективности.

Добейтесь того, чтобы «слабое звено» не простаивало ни секунды, взяв его работу на свой личный контроль.

Но и самое важно – будьте хладнокровны и настойчивы, до последней секунды каждого вашего «раунда».

Искренне Ваш, Мурат Нурпеисов!