Найти тему
Kanibalsky

Читы = хорошо? Когда? Почему?

Оглавление

Не спешите закидывать меня камнями, сначала дочитайте эту статью до конца.

Для начала давайте разберемся: откуда появились читы, каково их изначальное назначение и когда использовать читы можно, а когда нельзя?

ИСТОРИЯ ЧИТОВ

История читов берет свое начало практически с самого зарождения игровой индустрии. После того когда разработка игры подходит к концу, ее всегда отправляют на тестирование. Раньше этим процессом занимались сами разработчики. А для вылавливания всех багов требуется не одно, не два и даже не десяток другой прохождений одной и той же игры, поэтому для облегчения тестирования разработчики зачастую сами внедряли в код игры набор команд, используя которые они давали персонажу бессмертие или бесконечные патроны. Это значительно облегчало работу тестеров особенно учитывая то, на сколько раньше были сложны игры. К релизу обычно весь набор подобных команд удалялся из кода игры, но...

Одной из первых игр, в которой появился чит считается игра Manic Miner, выпущенная в 1983 для компьютеров ZX Spectrum. Код " 6031769" позволял проходить уровни игры в любом порядке. Как понимаете в то время пропатчить игру было абсолютно нереально, поэтому с разной периодичностью подобные тестовые команды просачивались в код итогового продукта.

"Manic Miner" 1983 год
"Manic Miner" 1983 год

Первым осознанным и намеренным добавление читов в игру принято считать "код Konami" для игры "Gradius" впущенной в 1986 году для NES. Программист Кадзухисо Хасимото, который выполнял портирование игры, посчитал игру чересчур сложной для игрока и поэтому добавил секретную комбинацию клавиш, которая давала игроку все оружие в самом начале игры.

"Gradius" 1986 год
"Gradius" 1986 год

"Код Konami" фигурировал почти во всех играх этой компании, но наибольшую известность приобрел благодаря потрясающему боевику "Contra", который так же портировали с игровых автоматов, на домашние системы NES. Этот код считается культовым и прочно засел в поп-культуре современности и с разной периодичностью мелькает в различных играх, фильмах и мультипликации.

Собственно сам "код Konami"
Собственно сам "код Konami"

Собственно после этого уже многие разработчики начали специально оставлять и даже вводить особые чит коды в свои игры.

Позже к этому присоединились и сами игроки, которые начали разрабатывать трейнеры для игр, в которых читов нет. Сначала, 1980 - 1990 года, код трейнеров встраивался хакерами в саму игру и при старте появлялось диалоговое окно, предлагающее использовать набор тех или иных функций: бесконечные жизни, патроны, смерть с одного выстрела, телепортация по уровням. Затем они переросли в отдельные программы предлагающие самый широкий набор функций. Трейнер это программа которая меняет в игре значения заранее записанных в нее переменных, которые игра хранит в том или ином участке памяти.

ЗАШКВАР?

Я бы попросил вас написать в комментариях к этой статье пользуетесь ли читами в играх? Нет? Это зашквар?

Да, многие люди абсолютно неприемлят использование чит-кодов, причем в любых играх. Это считается нарушением оригинальной задумки автора. Но есть один нюанс. Для примера возьмем Dark Souls. Игра крайне сложная, особенно по современным меркам, и разработчики изначально задумывали ее такой. Они хотят что бы игрок страдал и превозмогал игру, набирался личного опыта, а затем получал удовлетворение от прохождения того или иного места. Читы рушат эту парадигму. Юзаешь читы, слабак, игра не для тебя. А вот руководства по прохождению? Гайды? Билды в конце концов. Ведь они тоже рушат эту парадигму. Вы должны сами сидеть и изучать все характеристики персонажа, оружия брони, подбирать тактику боя с противниками, искать выходы с уровня (кто играл в Chaser тот поймет).

Лично я редко использую читы в играх. Если игра становится слишком сложной для меня и перестает приносить удовольствие, то я просто понижаю уровень сложности и все, но для некоторых и он может показаться сложным. Поэтому я не вижу ничего зазорного, когда игрок прибегает к помощи читов. НО...

ЭТИКЕТ

Но только в СИНГЛОВЫХ играх. Если человек играет в синглплеер проект и хочет, что бы все вокруг него обращалось в пепел по одному щелчку пальцев, ОК. Это его дело. Вспомните хотя бы серию GTA. Сколько всего можно было творить при помощи читов. Ввести PANZER, COMEFLYWITHME, GREENLIGHT, MIAMITRAFFIC, FIGHTFIGHTFIGHT, OURGODGIVENRIGHTTOBEARARMS, а затем устроить безумную вакханалию на улицах VICE CITY это же отдельный вид удовольствия.

-5

Но вот читы в сетевых играх, это позор. Это неприемлемо, это должно порицаться, преследоваться и караться самыми строгими способами. Потому что читер в сетевой игре портит геймплей всех остальных игроков. Он действительно рушит парадигму игры.

ИТОГ

Читы это настоящий бич современных онлайн игр. Посмотрите хотя бы, что в данный момент творится в GTA Online. Но в тоже время "читер" в онлайн игре и читер в синглплеерной это два совершенно разных типажа игроков: одни плевать хотели на всех остальных, самое главное что бы они были в плюсе, а если учесть, что победа-поражение в подобных играх зачастую влияет на рейтинг и получение различных наград, то это по сути своей преступление. Другие же просто хотят получить удовольствие от своей игры. Посмотреть сюжет, полюбоваться на различные буйные события и при этом никому не мешая. Поэтому, если кто-то скажет вам, что прошел ведьмака используя читы (или гайды, прохождения, билды), не стоит это осуждать. Да он не настолько крут как вы, но это не умоляет ваших заслуг и не оказывать никакого влияния на вашу игру.

Хочу предложить вам помимо лайка и комментария к статье, пройти и подписать на мой YouTube канал. Там я тольки и делаю, что говорю о различных играх. Недавно например разобрал все классические части DOOM на ПК.