Самолет, каким бы хорошим не был, вероятность неточностей в нем все же присутствует. Какие действия нужно предпринять, если не дай Бог, во время полета вышли из строя генераторы электричества или гидравлическая система?
Для такого случая у самолета предусмотрена RAT – аварийная авиационная турбина. Ее место базирования в конструкции самолета в специальном гнезде в фюзеляже, она срабатывает автоматически, если случилось внезапное отключение всех источников питания. Благодаря встречному ветру, турбина начинает вращаться и генерировать энергию, которой хватит на то, чтобы поддерживать жизненно важные системы самолета.
Диаметр RAT бывает разным, зависит от самолета. Самая большая турбина RAT установлена на Airbus A380, она составляет 1,63 метра в диаметре. На военных самолетах он меньше 80 см. В зависимости от диаметра RAT может генерировать от 5 до 70 кВТ.
Изначально такими турбинами снабжались только военные самолеты, это связано с большим риском полного отказа электрических приборов. Позже такие турбины стали появляться и на гражданских самолетах. Но не все самолеты имеют такую установку. Такие самолеты как Ту-134 и Ту-154 не имеют в своей конструкции данные турбины, и в случае аварийной ситуации с потерей энергии, насосы гидросистем будут приводиться в действие от вращения роторов в двигателях.