Практика
Предполагается, что в проектах существует система управления качеством. Специально разработанная и действующая не только в регламентах и отчётах. Практика показывает, что всё внимание руководителей и сотрудников тратится, дай бог если, на управление стоимостью (оплаты) и временем (календарный план). Создать продукт, постараться вовремя его сдать и подписать закрывающие акты для получения оплаты - на такую схему направлены основные усилия участников большинства проектов.
Стандарт предлагает контролировать (объектв качества):
◦ продукты проекта
◦ ресурсы (материальные и финансовые)
◦ технологические процессы
◦ качество сотрудников (способности, компетенции, мотивация)
◦ систему управления
◦ внешние условия
Контроль качества по простому - соответствие требованиям проекта (записанным в Уставе).
План управления качеством включает объекты контроля, критерии требований, способы контроля, периодичность и ответственного за качество.
Простым методом контроля является диаграмма Исикавы
Теория
Инициация
◦ определение общих принципов обеспечения качества
Планирование
◦ определение объектов качества
◦ определение критериев качества
◦ выбор методов оценки
Организация и контроль
◦ проведение контроля качества
Анализ
◦ решение о соответствии
◦ уточнение объектов
Завершение
◦ формирование списка претензий по качеству
Причины пресловутого низкого качества в России кроются в менталитете, который хорошо описал А.Прохоров:
Неумение планировать
Отсутствие внимания к мелочам
Нарушение договоренностей
Неуважение к иерархии и закону (регламентам)
Неэффективная расстановка приоритетов