Найти в Дзене
Targetselling - web-marketing

Как продвигать бизнес в сети - сфера услуг

Оглавление

В современных реалиях бизнес должен переходить в онлайн и практически для каждой бизнес-модели можно найти решения для поиска новых клиентов в сети. Зачастую очень интересные и необычные решения. Рассмотрим практичные советы использования хорошего контента и некоторые методы продвижения в интернет-пространстве для поиска и масштабирования бизнеса для частных мастеров и сферы услуг.

Фото с историей в комплекте

Кадр из фильма "Трасса 60"
Кадр из фильма "Трасса 60"

"— Вы заключили сделку. Как я мог заставить вас нарушить клятву, скрепленную кровью? К тому же, вы потеряли все: деньги, сели в тюрьму, оставили девушку, бросили машину, что делает посылку более ценной. Теперь она обросла историями."

Цитата из фильма "Трасса 60" очень хорошо описывает то, как можно изменить "ценность" простой и обыкновенной вещи.

Простое фото вещи - это скучно. Создавай историю каждой вещи или услуги. Чем больше вещь "обрастает" историей, тем интересней её заполучить.

Российский сегмент социальных сетей (в частности инстаграм) отличает от мирового то, что пользователи любят читать текст под фото, если ты публикуешь скучные фото пошитой одежды, сделанных ногтей или ресниц, но не рассказываешь историю - это скучно.

Расскажи немного о заказчике, возможно в процессе он тебе рассказал почему он решился на услугу или покупку (может быть он решил какую-то личную проблему или избавился от комплекса и вероятно, среди читателей могу найтись люди с такими же проблемами) или какую-то интересную или веселую историю. Для экспертности можешь написать какие особенности и решения были применены. А если при выполнении этого заказа происходили какие-то курьезы - это вдвойне интересней.

Качество фотографий и видео

Надо понимать, что посетитель листает инстаграм или ленту в социальной сети "от нечего делать". Он не ищет услугу или товар, а значит надо постараться зацепить его взгляд на твоей фотке меньше, чем за секунду. Как это сделать?

Делай яркие, "сочные" фото, хорошо, если не сразу понятно, что изображено на фото, но только не перестарайся. Не забывай о качестве освещения. Не стесняйся обрабатывать самостоятельно или отдавать на обработку свои фото и видео.

Все это скажет о серьезности и профессионализме твоего подхода к работе.

Как правильно создать и продвигать свой контент

Часто ли ты публикуешь что-то в соц.сетях?

Делай публикации каждый день, публикуй "сторис". Важно, чтобы это было интересно твоему клиенту. Ищи и прописывай теги к фото. Ставь места публикаций те, где могут быть твои потенциальные клиенты или создай "место" своей мастерской. Продвигай самые интересные публикации по целевым аудиториям - тщательно продумывай интересы и профили пользователей при настройке рекламы. Лучше добавлять аудитории и интересы частями, расширяя охват, чем сразу "слить" бюджет" и искать "слабые места" потом.

Создай "организацию" в Яндекс.справочнике, 2гис. Ограничивай рекламу на картах и соц.сетях по местности (устанавливай радиус охвата вокруг точки) - это будет эффективней и дешевле и принесет тебе реальных клиентов. Современные системы построены так, что они показывают твою рекламу действительно потенциальным клиентам - людям подписанным на похожие аккаунты, людям, посещавших подобные места, искавшим подобные услуги.

А теперь рассмотрим несколько популярных вопросов

- Нужен ли мне сайт?

Нет, сайт не нужен! Любому частному мастеру достаточно иметь смартфон и зарегистрировать аккаунты в социальных сетях. Сейчас сайт необходим только магазинам.

- Если у моей услуги или товара высокая конкуренция как продвигать, ведь это дорого?

Продвигай личный бренд, становись экспертом в своем деле. Швея, мастер по маникюру, специалист в сфере психологии - везде можно стать экспертом. Люди больше доверяют профессионалу с именем, чем обезличенной организации.

Пример экспертности: Ты собираешься сделать татуировку, есть два мастера/салона:

Первый публикует фото работ (мы даже не знаем, его ли это работы), смешные картинки по теме тату и фотки своей собаки. Эта же ситуация часто происходит и с организациями - "сухие", безликие фото товаров или услуг, "цитаты" на тему или смешные картинки, которые интернет видел уже лет 5 назад.

Второй публикует фото работ, рассказывает как он их делал, уделяет время постам о безопасности, борьбе со страхами перед процедурой, публикует видео процесса, обзор материалов и инструментов. Не боится показать себя перед камерой. Показывает то, что он очень ответственно относится к своей работе и знает ее со всех сторон, повышает свои навыки и следит за новшествами.

К какому мастеру ты пойдешь? Я думаю ответ очевиден.

И так, очевидно, что любой специалист в своем деле может и должен появится в сети и заявить о себе. В наше время, когда пандемия пришла и изменила схемы работы большинства бизнесов без этого не обойтись. Как раньше уже не будет, теперь все будет по другому и если ты еще не завел себе страницу в популярной социальной сети, то ты это должен сделать прямо сейчас.

Надеюсь, прочитанный материал оказался полезен тебе. Дай мне об этом знать в комментариях, задавай вопросы - мы даже можем там разобрать твой, конкретный случай. А если ты просто нашел что-то новое для себя, то поставь палец вверх и не жадничай - поделись этой статьей с друзьями :)

Автор: Кирилл Куликов. Июнь 2020