— Деньги! — воскликнула Павлина и со злостью захлопнула верхний деревянный ящик.
Это уже ни в какие ворота не лезло. Сначала он не появился у старушки, и она целый день провела там, рассказывая всякую чепуху из школы и ссылаясь на родителей, которые на работе, а она без ключей не может открыть дом.
А вечером сразу после ужина девочка заметила записку на клочке бумаги, прислоненную к фоторамке. В письме Марек ничего конкретного не объяснял, а только просил ее отдать деньги пани Локашовой.
От подобной наглости ее затрясло, точно от холода. Павлина громко затопала ногами по полу и закричала, забыв про родителей в гостиной.
— Ненавижу! Ненавижу тебя!
— Что случилось? — на пороге возник папа и вопросительно посмотрел на дочку.
Павлина спрятала руку с письмом и конверт с деньгами за спину и струсила. Если она расскажет обо всем, то папа запретит им общаться и возненавидит ее за ложь.
— Математика, — сообщила она и подняла учебник с пола, — никак не дается.
— Но зачем же так кричать? Я могу тебе помочь в выходные.
— Спасибо, — сдержанно ответила она, — но я справлюсь.
— Как хочешь, — папа пожал плечами и вышел в коридор, оставив девочку наедине со своими мыслями.
Она просто не узнавала своего друга. Из открытого и доброго человека он превращался во что-то страшное. Он врал, убегал из детского дома, подставлял старушку, а затем и ее саму. Ей казалось, что Марека нужно защитить. Но не от чего-то конкретного, а от самого себя. Будто он намеренно спускал всю свою жизнь под откос. Может это лишь переходный период, но у нее ничего подобного не наблюдалось.
Как-то раз она подслушала разговор мамы с папой, где они говорили о том, что жизнь уготовила разное. И дети рано или поздно вырастают и выбирают себе друзей по соответствию. Затем они обсуждали колледжи и перспективы. Но Павлине все это было неинтересно. В тот момент времени она думала о сегодняшнем дне, о встрече с другом о поездке в дачный поселок и не придала никакого значения словам родителей.
Но сейчас, сидя с конвертом в руке и разложенными рядом с подушкой деньгами, она его вспомнила. Неужели Марек решил идти кривой дорожкой? Может родители об этом говорили. Ей все еще хотелось защищать его от напастей других, но больше всего ей хотелось кинуть эти деньги в лицо. И Павлина приняла для себя непростое решение.
Мысли ее немного успокоились, и она принялась расчесывать длинные волнистые волосы перед зеркалом и обдумывать план побега на завтра.
Мемуары Павлины 10.8
Дорогие читатели! Я пишу книгу. Все главы расположены последовательно по этой ссылке. Новые главы будут добавляться по мере написания книги.