Журнал Esquire опубликовал список 40 самых сексуальных фильмов в истории кино (опубликую в конце статьи). И он, честно говоря, странноватый. Например, первым в нем числится прошлогодний французский фильм "Портрет девушки в огне".
Это костюмированная драма в антураже XVIII века. Очень феминистическая. Мужчин в ней почти нет, и они, по сюжету, вообще не очень-то нужны, так, подай-принеси, да сделай ребенка. Ах да, и еще обеспечь красивый дом с прислугой, и лучше чтобы тебя никогда не видеть... Современно, ага?
В фильме противопоставляются судьбы женщины самостоятельной и женщины зависимой. Марианна - молодая художница на самообеспечении, сама выбирает, где работать, как выглядеть и кого любить. Элоиза - дочь богатых родителей, которой уготовано выйти замуж по родительскому расчету. Она долгие месяцы пассивно сопротивляется, отказываясь позировать для "превьюшки" - портрета, что должен получить жених. А без портрета - ну никак (дорог же еще не построено и лодок не придумано?). Мать хитрит: просит Марианну притворяться компаньонкой Элоизы для прогулок и одновременно рисовать ее по памяти. У девушек завязывается роман.
Оставим в стороне нравственную сторону этой истории (хотя лично мне кажется, что безнравственнее брака против воли мало чего есть на свете). Фильм снят красиво, но, на мой взгляд, как-то пусто. Как будто собрались вместе люди и порешили: "давайте изобразим феминистические проблемы в интерьерах и костюмах 250-летней давности". Ключевое слово - "изобразим". В фильме настолько не заморачивались бэкграундом, что происходящее напоминает то ли игры ролевиков-реконструкторов, то ли любительский театр.
На самом деле выйти замуж за непонятного "кого-то" должна была сестра Элоизы, пока сама Элоиза воспитывалась в монастыре (экономили на содержании, что ли?). Но невеста не вынесла надвигающегося счастья и покончила с собой. Причин не объясняют. Со скамейки запасных призвали Элоизу, и она ужасно недовольна. Ей нравилось жить среди монашек, нравилось слушать органную музыку. А красивые платья, деликатесы и вино, светская жизнь, опера - ох, какая тоска... И главное, предстоящий брак. Нам ни намека не дают на возраст, характер жениха, и складывается впечатление, что Элоиза тоже этого не знает и даже не интересуется. Она депрессует в принципе от такой перспективы, как мужчина. Может, с монастырем что-то не так было?
Не более чем абстракцией стал мужчина и в истории юной служанки, которая признается, что беременна. Молодые госпожи, проникшись, организуют абортацию. Как, от кого девчонка залетела - не известно, да она и сама не очень занята этим вопросом. Главное - на радость 21 веку заявить о праве женщины на планирование рождаемости.
Я не против абортов, не против женской самостоятельности и не против выбора любимого человека вне зависимости от того, какого он пола. Но подобная однобокость и скудость, ненастоящесть изложения не дает проникнуться замыслом. Нельзя делать вид, что мужчин не существует и одновременно страдать от их гнета! ("ой, все!" - ответят, наверное, создатели фильма на такие претензии). Более того, без исторической основы, деталей актеры (пардон, актрисы) даже, кажется, не очень понимают, что играть. Но это, конечно, мое субъективное мнение.
Что радует в фильме? Безусловно, музыка. Не исключено, что тот, кто возьмется за просмотр в надежде полюбоваться на развлекающихся девчонок, и к классической музыке вкус почувствует, она как раз там представлена очень хорошо и живо.
А еще было приятно увидеть Валерию Голино - сногсшибательную Ромаду из "Горячих голов". Она здесь играет хлопотливую мамашку, которая пытается выдать замуж хоть какую-то из дочерей. И она самое светлое и живое пятно в этой тягомотине.
В общем, смотреть ли - решайте сами.
Спасибо за внимание! Мне приятны ваши лайки.
А вот тот самый список самых сексуальных фильмов в истории кино по версии журнала Esquire. Пишите в комментариях, согласны ли с выбором или у вас тоже появились вопросы.