Найти тему
Цветочные Истории

Думала, что буду что-то создавать, мечтала о творческой работе

В моей жизни был период, когда я вырвалась из офиса на свободу. Я пошла работать подмастерье к дизайнеру. Работала неофициально и получала 8 тыс. рублей. Тут впору писать "Ожидание и реальность".

Я думала, что буду творческим работником, эдакой феей, которая делает людей счастливыми. Украшает женщин и несёт в мир красоту. Оказалось, что в моей работе никакого творчества нет. А есть лишь  постоянные указания мастера-начальника.

Первые месяцы я очень много вышивала, делала заготовки. Фото автора
Первые месяцы я очень много вышивала, делала заготовки. Фото автора

Да, я на это пошла осознанно, потому что хотела научиться, что-то создавать своими руками. Но обещанная мне свобода и "творческая работа" стала той же рутиной. Мне отводилось "творить и создавать" только в свободное время. Вот когда сделаешь то, что нужно для заказов, тогда и твори. Причём используй те материалы, которые не пригодились мастеру. И никакого вознаграждения. То есть все, что я делала (довольно хорошо ввиду неких врожденных способностей), шло в копилку хозяйке, а не мне. Причем не только деньги, но и авторство.

Фото моей подруги-фотографа Кати Кобзевой. На фото я
Фото моей подруги-фотографа Кати Кобзевой. На фото я

Я не хотела сидеть за бумажками и быть ограниченной графиком. А получилось, что пришлось также ходить на работу с 9 до 18. А после работы еще и проводить кучу времени на почте, рассылая заказы. Единственное, чем отличалась моя работа от офиса - что мы могли сидеть с кружкой чая и болтать хоть весь день. Но при это руки всегда были заняты.

Еще один аспект моей новой творческой работы - что я столкнулась с дилеммой, этической составляющей творчества. Я долгое время переживала, что делаю цветы из кожи. "Убийство животных, вред экологии и так далее" - такие мысли были у меня и я даже хотела бросить все. Но к тому времени сама вложилась в материалы, стала работать "на себя".

Со своими материалами творчества стало больше, но появилась обязанность все это продавать. Фото автора
Со своими материалами творчества стало больше, но появилась обязанность все это продавать. Фото автора

Когда пришла свобода творчества ( стала сама решать, что и когда мне делать), вдруг сразу свалилась необходимость искать покупателя и продавать. А продажи - это далеко от творчества.

Вот так я и разбила лоб о законы экономики. Я поняла, что творчество должно быть отдельно от заработка. Поэтому все мечты о творческой работе должны быть подкреплены знаниями о законах рынка и конкуренции.

В процессе. Фото автора
В процессе. Фото автора

Уже более полугода я ничего не делала, последний цветок был создан мной в карантин. А последняя продажа закончилась целой историей, которая изрядно потрепала мне нервы. Поэтому я к новому году на всех площадках устроила глобальную распродажу всего, что у меня осталось.

Кто знает, может и не буду больше этим заниматься. Теперь мой "бренд" под названием "Цветочные истории" переквалифицировался в канал и занимает практически все мое время. Да и доход от него больше, чем от ручной работы.

Спасибо, что читаете!

Все фото в статье (кроме № 2) сделаны мной.

Если вам понравилась статья - ставьте 👍 и подписывайтесь на мой канал!

Заниматься творчеством или зарабатывать?

Хочу закрыть свой магазин на Ярмарке Мастеров