Вчера студия Mandragora и издатель Klabater порадовали нас публикацией сюжетно-геймплейного трейлера своего нового проекта SKYHILL: Black Myst. Видео на английском, но для общего понимания достаточно и поверхностных знаний языка. В общем, как неоднократно рассказывали разработчики, мы играем за Гарри, и основная цель — спасти его дочь Агату, которая прячется от неизвестных головорезов где-то в недрах жилого комплекса корпорации Skyhill. Но задача ещё более усугубляется появлением в здании странных смертельно опасных существ из чёрного тумана...
Давайте уже посмотрим видео и дальше обсудим.
На что обратили внимание? Мне приглянулась возможность спрятаться в шкафу — не ново, но хорошо, что не забыли про данный элемент стелса. Есть элементы «метроидвании», то есть отдельные области открываются постепенно с развитием навыков и снаряжения персонажа. В данном видео не заметил «фишки» с так называемым днём сурка, которая демонстрировалась в одном из прошлых трейлеров. Похоже, что эту механику видоизменили. Теперь герой после смерти переносится в неизвестное место к таинственному старику, который помогает вернуться в мир живых, но при этом просит выполнить его просьбу. Что теряем при таком возрождении — пока не ясно. Сколько будет таких попыток? Тоже загадка. Будем ли мы встречаться с одним и тем же персонажем по «ту сторону» — ещё один вопрос, на который скорее хочется получить ответ.
Есть «крафт», как и в первой части игры. Инвентарь более компактный, но не заметил сортировки предметов по категориям при создании, а также характеристик прочности, урона и тому подобного. Отказались от износа предметов или эти параметры отображаются в рюкзаке? Хотя, слева от иконки заточки есть шкала из двух сегментов, что явно говорит об ограниченном ресурсе данного инструмента. Это хорошо. Во время игры в хоррор, у игрока всегда должно быть ощущение, что у него вот-вот закончатся средства для выживания. Главное здесь — не переусердствовать и не отпугнуть игрока излишней сложностью.
Также на атмосферу играет прочность дверей. Или это лишь индикатор времени их открытия? Если прочность, то нужно ещё и несколько отмычек с собой носить. Напряжно, когда за тобой гонится монстр, а дверь не открывается с первой попытки. Но и задержка на взлом препятствия будет здесь неплохо смотреться. На скорость передвижения влияет ещё и выносливость главного героя.
Осталось неясным и поведение монстров в некоторых моментах трейлера — слишком уж они медлительны и как-то вяло реагируют на проходящего мимо них Гарри. Надеюсь, что поведение мобов заскриптовано лишь для ролика. Иначе теряется ощущение опасности. Кстати, в некоторых кадрах слева вверху отображаются значки, как я предполагаю, обнаружения монстрами: увидели, услышали и... нащупали — тут не совсем понятно. Ещё интересный был момент со звуковой волной от одного из чудищ. Видимо, это способ оповещения других сородичей о появлении вкусного человечка.
Что же, было интересно. Узнали новые детали игрового процесса, но ещё больше появилось вопросов. К счастью, ответы мы получим уже 28 мая! Ссылка на страницу в Steam.