Найти в Дзене
Рада рада

Моя жизнь на лайнере. Особенности ресторанного сервиса в море. Часть вторая

Оглавление

В двух статьях рассказываю про отличия обслуживания в ресторане на суше и на корабле. Первая часть тут :)

Продолжение и правило №3: запоминать имена гостей и их предпочтения.

Индивидуальный подход=высокий сервис, который ценится гостями.

Официант возвращается с закусками и сервирует их гостям. После уходит за вторым курсом. На кухне на горячей линии выстраивается очередь - официанты собирают заказы: ждут стейки разной прожарки, безглютеновые блюда, торопят поваров детского меню.

Меню ресторана на круизных лайнерах  Royal Caribbean International.
Меню ресторана на круизных лайнерах Royal Caribbean International.

Задача помощника в отсутствие официанта - подготовить столы к сервировке главного курса, т.е. к моменту прихода официанта, грязные тарелки и закусочные приборы должны быть убраны со столов. Забирать тарелки у гостей можно только, когда все за одним столом закончили. Грязная посуда составляется на рабочую станцию, и ее забирает на мойку официант каждый раз уходя за едой.

Итак, гости готовы к горячему, бокалы полные, хлеба уже все наелись. Официант сервирует стейки, пасту, рыбу. Помощник предлагает различные соусы к блюдам и экстра пармезан.

Фото cruiseable.com
Фото cruiseable.com

Команда интересуется нравится ли гостям еда, в случае негативного ответа, блюдо заменяется. По окончанию главного курса, столы убираются, включая масленку и солонку с перечницей. Смахивая крошки со скатерти специальным инструментом на тарелку, я шутила, что это для моего котеночка или для хлебного пудинга, который будет подаваться завтра.

Десерт, плиз!

На столы сервируют десертные приборы, и пока официант на кухне, помощник собирает заказы на чай/кофе. Чай обязательно подается с лимоном и медом, а кофе с молоком или сливками.

После сладкой части официант общается с гостями, узнает все ли понравилось, рассказывает о меню на следующий день, дает информацию о портах:время прибытия и отправления, чем заняться; и просто рассказывает о своей жизни, семье, увлечениях. Кто-то играет на гитаре для своих гостей, кто крутит животных из салфеток, кто показывает карточные фокусы. Случается так, что гостям не нравится еда, но они каждый день возвращаются в ресторан, потому что им очень нравится официант и помощник. Знаю истории, когда гости бронируют круизы на конкретный корабль в конкретное время, когда работает именно их любимый сотрудник.

Гости ушли, и хотелось бы выдохнуть, но необходимо приготовить столы за 15-20 минут к новым гостям второго сеанса. Помощник собирает и отвозит оставшиеся грязные тарелки, бокалы, приборы на мойку. Официант меняет скатерти. Когда возвращается помощник, официант полирует и сервирует приборы. Ассистент готовит кувшины с водой, убегает на кухню за хлебной корзинкой.

Готовность номер один. Двери ресторана вновь открываются.

-3