20 мая 2020 года
Нонконформизм и конформизм.
По случаю годовщины «блогерской деятельности» на этой неделе я решил отойти от любимой мной темы денег и кирпичей. Этот текст не о недвижимости, я написал его в конце февраля этого года для телеграм-канала о тяжёлой музыке, который вёл/ведёт Антон Филатов. Так случилось, что данный пост стал последним и завершающим (?) в истории этого медиа-проекта, во всяком случае после моего текста там не выходило обновлений. Надеюсь, всё же, что новые посты появятся.
Перейдем же к тексту.
Как известно, обе группы считаются лидерами thrash-metal волны 80-х. Несмотря на вхождение в состав большой четверки трэша и параллельное во времени творчество в одном музыкальном стиле, это крайне непохожие группы. Одна выбрала путь нонконформизма в рамках жанра, другая играла по всем правилам музыкальной субкультуры, но просто субкультура была нонконформистской.
С одной стороны Metallica - типичные конформисты и перевёртыши. Громкие, тяжёлые, агрессивные - до 1985 года. После 1985 года они не записали ни одной композиции, которая могла бы вызвать вопросы у среднестатистического американца. Превращение трэш-металлической группы Metallica в музыкальный мейнстрим после выхода «черного» альбома 1991 года состоялось в том числе и потому, что Хэтфилд позиционировал себя добропорядочным христианином, хоть и алкоголиком, а все тексты, которые он писал для песен группы после середины 80-х были нарочито безобидными и стерильными, если не сказать беззубыми. Грустно, но правда. Ну и вообще, Metallica после 1991 года по сравнению с какими-нибудь Nirvana или Motley Crue выглядела куда спокойнее и респектабельнее.
Slayer же наоборот въехали на танке в высшую лигу металла со сложным и опасным альбомом Reign in Blood, в котором были композиции про концлагеря, про расчлененку и прочее. Казалось бы это «плевок в лицо общественного вкуса», полнейший нонконформизм! Как бы не так, ведь они плыли в фарватере тогдашней металл-сцены, ориентировались на Venom, широко популярную в узких кругах классическую протоблэк-группу. В рамках своей субкультуры, тяжелого металла, группа Slayer соблюдала все писанные и неписанные законы жанра. Сатанинская тематика, маньяки, реки кровищи, агрессия, тяжелейшие риффы, дисторшн ... Именно это сделало группу Slayer треш-металлическим мейнстримом, законодательницей странной моды, агентом влияния на death-, doom- и, конечно, black- металлы.
Время показало, что путь Metallica оказался и более продолжительным, и более финансово успешным. Когда Metallica стабильно собирала стадионы и привлекала на свои концерты широчайшие слои публики, Slayer играла по клубам или на метал-фестах, собирая последователей сугубо своей субкультуры.
🔻 Так что же сложнее? Быть открытым христианином в тусовке настоящих и показных металлистов-сатанистов или же быть «своим среди своих», но противостоять мощным и влиятельным христианским организациям? Кого из них можно считать истинными нонконформистами, а кого конформистами-приспособленцами?
🔥 В телеграме я сделал опрос, но здесь, увы, это запрещено. Однако, хитрый Макс Жучков подал мне идею, как реализовать функцию опроса. Итак, кто настоящие конформисты? Кто приспособился, подстроился «под систему»?
Поставьте вместо лайка:
😲 Metallica (ух ты!)
😢 Slayer (сочувствую)
Если Вы просто хотите обсудить текст, напишите комментарий, пожалуйста!