В конце 1960-х - начале 1970-х провели серию исследований. Целью их было, понять, когда у детей развивается умение ждать, чтобы получить желаемое. А также изучить влияние долгосрочного мышления на жизнь индивида. Участниками были дети дошкольного возраста.
Им было предложено на выбор: печенье, зефир или крендель. Можно было съесть всё немедленно, или подождать 15 мин и получить вдвое больше.
Многие прикрывали лицо руками, отворачивались, некоторые били по столу или теребили волосы. Из более чем 600 детей, которые принимали участие в эксперименте, большинство съели сладость сразу. Тех, кто смог ждать достаточно, чтобы получить двойное угощение, оказалась примерно треть.
Наблюдать за успехами участников продолжили после эксперимента.
В дальнейшем учёные обнаружили, что у детей, которые способны ждать, чтобы получить двойную награду, жизнь складывалась лучше. Эти выводы были получены на основании их образовательных тестов, индексу массы тела, и другим показателям качества жизни.
Тот же принцип работает и в бизнесе. Компании, которые в начале пути «не продались», сейчас стоят в тысячи раз больше.
«Google», к примеру, много раз пытались выкупить. Сперва за 10 миллионов долларов, затем за 10 миллиардов. Основатели не пошли на это. В итоге, на сегодняшний момент их капитализация приближается к триллиону. «Яндекс» тоже «не прогнулся». Его хотели выкупить и «Google», и олигархи, и государство. Благодаря отказам капитализация бренда продолжает расти.
Как видно, долгосрочное мышление лучше краткосрочного во всех отношениях: как в принятии жизненно важных решений, так и в принятии профессиональных.
Соблазн поддаться мимолетной выгоде крайне велик. Но зачастую, не поддавшись ему, можно получить намного больше! Особенно маркетологам, ориентированным на мгновенные конверсии.
Рекламные кампании, акции и розыгрыши не начнут работать в день запуска. Часто должно пройти пару-тройку месяцев, чтобы был результат. Мыслите долгосрочно и успех не заставит себя ждать)