"Но погоди, Скроллс!" - скажите мне Вы, любезный читатель. - "Всем известно, что King's Bounty - это игра старая, аж 90-го года, которая предшествовала ещё Героям Меча и Магии!"
После того, как NWC, выпускавшая эти игры, обанкротилась, "Героев" приобрели Ubisoft. А вот права на древнюю King's Bounty были куплены нашей русской народной "Катаури Интерэктив". И они оживили игрушку! Создали неплохую серию с современной графикой и боевой механикой (там даже появилась мана!). Несмотря на заявления ревьюеров, что новая игра вообще на старую непохожа, вообще-то они были довольно близки. После внедрения системы "карты-острова" в "Принцессе в Доспехах" сходство усилилось. В этом году ожидается концептуально другая King's Bounty II, но о ней речь не пойдёт.
Но, несмотря на это, в этих, новых "Кингс Баунти" игрок обнаруживает отсылки не только к старой игре, но и к популярным "III Героям" (я обсуждал, почему четвёртые не взлетели, в этой теме). В игре появились энты, циклопы, чёрные рыцари, церберы, фениксы, разбойники, единороги, гоблины, грифоны, импы, заимствованные из D&D в "третьи" звероглазы и злобоглазы... В общем, по моим подсчётам, из списка тех существ, что уже были где-то раньше, половина появилалась уже в оригинальной игре 90-го года, а вторая половина - только в "Третьих Героях". Конечно, ещё больше существ добавлено разработчиками с нуля, но это почти исключительно флора и фауна: рыбы, медведи и т.п.
То, что "адские" существа стали отдельной фракцией от "некромантов", можно списать и на влияние третьих Героев, и на правила D&D сеттинга. В оригинальной КБ дьяволы были топовым юнитом армии нежити. Напомню, в первых "Героях" не было этих фракций (кроме привидений), во вторых была только нежить, в третьих были и те, и другие, а в четвёртых "Героях" нежить и демонов снова объединили в один замок - так что только третьи "Герои" тут могут быть примером для подражания.
Из исходных КБ юнитов исчезли дворфы, отдельные от гномов, пропали ополченцы и копейщики, а также номады. Вероятно, в последнем случае проявилась странная русская политкоректность: в российских пятых "Героях" кочевники тоже исчезли после долгого присутствия в серии.
Среди более технических деталей, вы можете увидеть и привычную третьегеройщикам гексагональнуюЪ сетку. Система "первичных навыков" довольно похожа на 2-3 герои. А вот заклятья, артефакты и вторичные навыки, кажется, резко различаются (большая часть "стандартных" заклятий взята из КБ, причём творчески переработана, чтобы не мешать новому игровому процессу: кстати, тут можно узнать, почему я считаю магическую систему "тройки" неудачной). Использование маны, введение "школ магии" и возможность нанимать существ в различных замках я отношу скорее к общим изменениям за эти годы, которые появились во всех играх.
Но это, конечно, не значит, что игра - калька. На самом деле, боевые механики КБ и Героев различаются кардинально, и при том, что КБ - ролевая игра, Герои - стратегическая, естественно, что для первых боёвка важнее, а потому может иметь более сложный и изощрённый вид. Я думаю, что это пошло игре на пользу, и на самом деле обе игры послужат прекрасным - и разнообразным, - времяпровождением в частично узнаваемом игровом мире.