Найти тему
Живые страницы

Красное платье висит на вешалке, ждет своего часа

Фото из Интернета
Фото из Интернета

- Мам, смотри, какое платье мне Лариса отдала. Оно ей мало стало. – Аня распустила сверток, который держала в руках и приложила к себе платье.

- Примета плохая брать чужое, тем более платье, которое уже кто-то надевал. – Раиса серьезно посмотрела на дочь.

- Да ладно. Это когда с плохими мыслями отдают. А когда от чистого сердца, так это не страшно, - Аня и так и эдак крутилась перед зеркалом, кружилась, и подол платья взлетал веером.

Аня скинула юбку с кофтой и надела платье. Оно село на девушку, как влитое. Очень к лицу были цвет и фасон. Раиса только головой покачала, вздохнула. «Ну что поделаешь. Давно обновок не покупала дочери. Скоро поедет поступать учиться в город. Может и правда, с добром отдала подружка. Дай-то Бог».

Училась в школе Аня хорошо. А поступать собралась в художественное училище. Мать вздыхала, разве такая работа прокормит? Баловство одно. Нужно нормальную профессию приобретать, чтоб деньги всегда водились. Все стены в квартире увешаны рисунками. Ничего не скажешь, талант. Кроме рисования ни о чем и слышать не хочет. Пусть, там видно будет.

Аня легко поступила в училище в соседнем крупном городе. Недалеко, всего час езды на автобусе, можно каждый день домой ездить. Август выдался теплый и сухой. С каждым днем все больше желтых листьев падает под ноги в пожухлую траву. Платье висит на вешалке. Посмотрит Аня на него, проведет рукой по шелковистой ткани и закроет шкаф. Пусть ждет своего часа.

А подружка, что платье отдала, замуж собиралась. Уже и к свадьбе все готово. Только не суждено было ей женой стать. Пропала за неделю до свадьбы. Несколько дней искали, как в воду канула. Жених ничего толком объяснить не может, переживает. Поиски прекратили. А через месяц рыбаки обнаружили тело в реке. Следствие установило, что утопили ее, беременная была на шестом месяце. Вот почему поправилась и платье красивое отдала. Под подозрение жених в первую очередь попал, который недолго горевал, в город уехал.

Поселок гудел, как разбуженный улей. В маленьких селах новости быстро разлетаются. Признался парень, что не хотел жениться, свободу терять. Позвал Ларису на лодке кататься, брызгал ее, вроде как играл. Она перегнулась через край лодки зачерпнуть воды в ладонь, а жених лодку и наклонил. А чтоб наверняка утонула, веслом по голове ударил, когда в воде барахталась. А поначалу говорил, что случайно получилось, испугался, сбежал. Но следствие обмануть не удалось.

Аня плакала, жалела подругу. С раннего детства вместе, как сестры росли.

После похорон приснилась она Ане. Стоит в том самом красном платье, которое отдала. Аня обрадовалась, хотела броситься обнять подругу, только та руку вперед выставила и попросила отдать ей платье. «Так оно же на тебе?» - испуганно сказала Аня и проснулась в холодном поту. Сон был такой реалистичный, что девушка все утро под впечатлением ходила. Все разгадать пыталась, к чему приснилась подруга.

- Чего-то ты грустная сегодня, - заметила мама, накладывая в тарелку кашу к завтраку. - Что рано вскочила? Ведь выходной.

Аня не ответила, уставилась на рисунок на стене. Лариса обнимала березу в том самом красном платье. Но девушка помнила, что рисовала подругу в сарафане. Она подошла поближе. На рисунке Лариса стоит в сарафане красными цветам. Показалось.

Мать почувствовала неладное. Пристала с расспросами. Аня и рассказала про свой сон.

- Отдай ей платье. Я же говорила, не к добру чужое брать, а тем более надевать.

- Как это? Она же сама его дала мне.

- Беременная подруга была, никому не говорила, даже родителям, скрывала. Может, чувствовала что, а чужие вещи энергию хозяина хранят. Поэтому нельзя на себя надевать.

- Ой. А я померила два раза. У Ларисы, потом дома. А как отдать? Она же …

- Пойдем на кладбище и положим на могилу, а лучше закопаем там от греха подальше.

Они так и сделали. Пришли на кладбище, могилу и искать не надо. Гору венков и свежих цветов издалека видать. Раиса подкопали землю с краю, сунула пакет с платьем. Аня со слезами смотрела на фотографию подруги. «Прямо как во сне смотрит». По позвоночнику пробежал неприятный холодок.

А на кладбище два мужика работают, могилы копают. Один случайно и увидел, что мать с дочкой что-то закопали у свежей могилы. Как только они ушли, он тут же и достал пакет, развернул, а платье даже помяться не успело. Чего же пропадать в земле, если продать можно. Долго тянуть не стал, сразу и пошел на рынок.

Красным пятном заалело платье на фоне серых крытых прилавков, взгляды привлекает.

- Где платье такое взял, Николай? Никак из могилы выкопал? – спросила дородная румяная молочница в белом фартуке, творогом и сметаной домашней торговавшая. Николай вздрогнул, а потом расплылся в улыбке щербатым ртом.

- Не говори, чего не знаешь. Разве в таком хоронят? Купил дочке, да не подошло ей.

Дочка у него действительно была, на два года старше Ани. Только жила с матерью отдельно, развелись давно, не выдержала пьянства мужа.

- И то верно, – вздохнула женщина. - А за сколько продаешь?

- Купил за две тысячи, продам за половину.

Женщина покачала головой и отвлеклась на покупателя. А когда освободилась, Николай быстро уходил, засовывая в карман деньги. «За водкой в магазин побежал. Теперь на всю ночь загуляет. Ох, горюшко», - вздохнула женщина.

Больше Ане не снилась подруга. Девушка уехала в город, про платье и забыла. В новогодние каникулы собрались бывшие одноклассники у Ромки дома. Сидят, болтают, вспоминают школу. Не все собрались, конечно.

- Познакомьтесь, моя невеста Люба. – Ромка ввел в комнату девушку.

Все загалдели, вопросами засыпали, а Аня глаз не может оторвать от платья, того самого, красного. Память у художника цепкая, раз увидела, все детали запомнила. Улучила момент, подсела к девушке, спросила, откуда платье такое красивое.

- Еще в августе купила на базаре. Как увидела, просто влюбилась в него. Новое совсем.

- А у кого купила? – дрожащим голосом спросила Аня.

- Мужик продавал, сказал, дочери не подошло. Красивое, правда?- девушка разглаживала рукой складки на подоле платья и не придала значения вопросам Ани.

Настроение испортилось. Аня ушла, сказала, что голова разболелась.

Дома рассказала матери про платье. Та головой покачала.

- А с этой девушкой ничего не случится? - прошептала испуганно Аня.

- Не знаю. Есть вещи, которые никто объяснить не может. Не поддаются они ни логике, ни пониманию, ни науке. Надо было его порезать, прежде чем закапывать. Видно видел нас кто-то, вынул платье и продал. А может это совсем другое, не одно же оно на свете, - пыталась успокоить Раиса дочь.

Бабушка знахаркой была, приметы разные знала. Не бывало такого, чтобы не сбылась примета, сказанная ею.

На следующий день Аня пошла к Ромке, хотела узнать адрес его девушки, предупредить. Бегом поднялась на третий этаж, запыхавшись, нажала на звонок. Где-то в глубине квартиры трелями разлилась мелодия, но дверь никто не открыл.

- А вы не знаете, где Ивановы? Не открывают, - спросила старушку, которая вышла из квартиры напротив.

- В больницу к сыну уехали. Вчера вечером Романа с девушкой машина сбила. Пьяных в праздники много ездит. Помоги, Господи. – Старушка перекрестила грудь.

Аня, недослушав, бросилась вниз, выскочила на крыльцо подъезда, ладонью рот зажала, чтобы не разрыдаться в голос.

Все обошлось, Роман с Любой живы. Нельзя ничего с кладбища домой приносить. Может, это просто нелепая случайность. Кто знает?

А Николая нашли замерзшим на кладбище. Перепил и заснул.

Существует много примет всяких. Кто-то в них верит, кто-то смеется. Говорят, что если не веришь, то и не случится ничего плохого. Люди с древности примечали, наблюдали за происходящим с ними. Если предостережения существуют, значит, какой-то смысл в них есть. И лучше не испытывать судьбу.

А вы как думаете?