Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

Самые разные экранизации Шекспира.

Оглавление

Уильям Шекспир - один из лучших и самых известных авторов на свете. Никто так не передаёт страсть, гнев, ярость, любовь и другие самые мощные человеческие эмоции, доводя их до нечеловеческого предела так, как это делает Шекспир. Вот ряд фильмов, экранизаций великого автора, которые стоит посмотреть.

Без повторений! Десяток Гамлетов будет в другой статье.

1. Ромео и Джульетта.

Режиссер: Франко Дзеффирелли. Великобритания, Италия. 1968.
Режиссер: Франко Дзеффирелли. Великобритания, Италия. 1968.

Начнем с классики. Повести, которой нет печальнее на свете, одно из самых сильных произведений, которое убивает своей несправедливостью, с другой стороны эта несправедливость и показывает ту любовь, которая сильнее любого явления в этом мире.

Дзеффирелли четко следует пьесе и даже роль артистов подбирал соответственно возрасту Джульетты и Ромео. На эти поиски ушло масса времени, перед тем как начать съемки фильма, но, возможно, что именно из-за этих артистов, картину настиг небывалый успех. Все-таки сыграть первую любовь, которые испытали молодые люди как в пьесе, так и в жизни, было легче юным сердцам двух артистов, которые во время съемок, влюбились в друг друга.

Номинация на Оскар за лучший фильм года.

2. Гамлет.

Режиссер: Франко Дзеффирелли. Великобритания, Франция. 1990.
Режиссер: Франко Дзеффирелли. Великобритания, Франция. 1990.

Еще одна экранизация того же режиссера.

Восхитительный актерский состав среди которого: Гленн Клоуз, Иэн Холм, Алан Бэйтс, Хелена Бонем Картер и, конечно, Мэл Гибсон, который и сыграл Гамлета.

Многие в момент выхода фильма осуждали выбор Дзеффирелли, говоря что то как бешено играет Мэл Гибсон Гамлета, он уже вначале фильма должен был всех поубивать. Но ведь это есть Шекспир. Персонаж думающий страстями, когда все эмоции доведены до максимума, самого высокого градуса, который только возможен!

Замечательный актерский состав и огромная любовь к Шекспиру. И все это срежиссировано одним из самых ярых поклонников творчества великого классика.

3. Тит - Правитель Рима.

Режиссер: Джулия Теймор. США, Италия, Великобритания. 1999.
Режиссер: Джулия Теймор. США, Италия, Великобритания. 1999.

Режиссерский кровавый дебют. Наверно, самая жестокая пьеса Шекспира.

Играет Тита здесь Энтони Хопкинс. Сам фильм скорее вольная адаптация римской эпохи. Режиссер не ставит перед собой задачу точного воссоздания времени, тем самым показывая, что это какой-то другой мир, несомненно Шекспировский, но все же несколько отличающийся от нашего.

Номинация на Оскар за лучшие костюмы.

4. Много Шума Из Ничего.

Режиссер: Кеннет Брана. Великобритания, США. 1993.
Режиссер: Кеннет Брана. Великобритания, США. 1993.

Кеннет Брана - замечательный артист, обожающий Шекспира. Это его не первая экранизация, но и не последняя. Везде, где есть предложения сыграть Шекспировского персонажа, он соглашается. Спектакли, кино, телефильмы, сам он тоже часто снимал. Он своего рода Лоуренс Оливье нашего времени.

Всем известный шекспировский сюжет, в котором, как можно видеть на афише, еще и целая галактика из звезд!

Номинация на Золотую Пальмовую Ветвь и на Золотой Глобус за лучший фильм.

5. Макбет.

Режиссер: Джастин Курзель. Великобритания, Франция, США. 2015.
Режиссер: Джастин Курзель. Великобритания, Франция, США. 2015.

Казалось после "Макбета" Романа Полански мрачнее фильма не будет. Но он вышел в 2015-ом году. Потрясающей красоты фильм. Финальный бой кажется чем-то выдающимся, хотя притянутым за уши в плане локации. Но это все становится не так важным, когда видишь мощную постановку боя, операторскую работу и цветокоррекцию, которая четко передает внутреннею атмосферу персонажей.

Ну и бешеный Майкл Фассбендер в главной роли, который когда получает власть, алчет еще большую и кажется, что это идеальный Макбет.

6. Юлий Цезарь.

Режиссер: Джозеф Манкевич. США. 1953.
Режиссер: Джозеф Манкевич. США. 1953.

Еще одна мощная классика. Монолог на площади от Марка Антония, которого играет Марлон Брандо (третий раз подряд номинированный на Оскар) - лучшая сцена в этом фильме, особенно после череды таких значимых событий, которые обыграны с Шекспировским размахом.

Помимо Брандо снялись также Джон Гилгуд и Джеймс Мейсон. Номинация на Оскар за лучший фильм. Одна из лучших экранизаций Шекспира.

7. Кориолан.

Режиссер: Рэйф Файнс. Великобритания. 2011.
Режиссер: Рэйф Файнс. Великобритания. 2011.

Если все фильмы до этого сохраняли эпоху, то вот Вам первый, который переносит римскую трагедию Шекспира в современные реалии, заменяя гладиус на автомат, а латы на бронежилет. Слог Шекспира при этом сохранен. Этот же прием использует, например, и более ранний фильм "Ромео+Джульетта".

Режиссером выступил волендеморт Ральф Файнс, который помимо роли Воландеморта сыграл кучу потрясающих ролей и выступил режиссером данной картины, также сыграв в ней Кориолана.

Номинант на Золотого Медведя Берлинского Кинофестиваля.

8. Отелло.

Режиссер: Оливер Паркер. США, Великобритания. 1995.
Режиссер: Оливер Паркер. США, Великобритания. 1995.

В плане монтажа эта картина потрясающе обыгрывает текст Шекспира, показывая один диалог в разных местах, таким образом персонажи Отелло и Яго раскрываются лучше. Нам кажется, что они провели уйму времени вместе и породнились не просто на (гениальных) словах, а на деле.

Лоуренс Фишборн и Кеннет Брана создают замечательный дуэт, а разгром "четвертой стены" со стороны Яго, кажется очень классным решением, свойственным именно этому подлецу.

9. Генрих V.

Режиссер: Кеннет Брана. Великобритания.1989.
Режиссер: Кеннет Брана. Великобритания.1989.

Ну и последний Кеннет Брана на сегодня.

Экранизация не самой известной пьесы Шекспира, но именно этим этот фильм и ценен! Если вдруг не знаете сюжет, то обязательно гляньте фильм, не читая описание.

Премия BAFTA за лучшую режиссуру и Оскар за лучшие костюмы. Также номинации на Оскар за лучшую мужскую роль и режиссуру.

10. Венецианский Купец.

Режиссер: Майкл Редфорд. Великобритания, Люксембург, Италия, США. 2004.
Режиссер: Майкл Редфорд. Великобритания, Люксембург, Италия, США. 2004.

Лучший фильм Майкла Редфорда и лучшая роль Аль Пачино в его фильмографии 00-х. Также стоит отметить Джереми Айронса и красавицу Линн Колинс. Очень тонкая передача текста, его обыгрывание и смена акцентов. Шекспир судя по всему не знал какое дать определение этому жанру и назвал его комедия, только потому что в трагедию его определить нельзя, ведь здесь никто не умирает.

Получилась очень мощная драма, которая поднимает очень важные проблемы, связанные с религией и классами. Аль Пачино в своем монологе - бесподобен. Смотреть обязательно. Один из лучших фильмов по Шекспировской драматургии.

__________________________________________________________________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

Скоро я сделаю статью по Гамлетам, Макбетам и Отелло в кинематографе. А какие экранизации Ваши самые любимые? Пишите в комментариях и оставляйте свои шекспировские лайки.

Не забудьте подписаться и будьте здоровы! Добра!