Найти в Дзене
Gadget Games

Со страниц на мониторы: фэнтезийные циклы, по которым стоило бы сделать игры

Оглавление

Семь книжных серий Брэндона Сандерсона, Стивена Кинга, Терри Пратчетта

В поисках интересных миров и историй Голливуд постоянно обращается к популярным литературным произведениям. Геймдизайнеры идут таким путем куда реже, хотя игр по мотивам кино и комиксов хватает. Трилогия «Ведьмака» от польской CD Projekt RED давно доказала, что книги способны стать фундаментом для потрясающих интерактивных историй. Рассказываем о фэнтезийных циклах, на которые создателям игр стоило бы обратить внимание.

«Колесо времени» Роберта Джордана и Брэндона Сандерсона

«Колесо времени» по праву считается одним из популярных циклов за всю историю жанра фэнтези. Серия Роберта Джордана начиналась как откровенное подражание «Властелину колец». Но постепенно произведения вышли за первоначальные рамки. Цикл превратился в грандиозную по размаху сагу, по ходу которой читатель знакомится с сотнями героев и погружается в политику и конфликты 18 стран.

Одна из ключевых особенностей мира Джордана стала магия. Американский писатель создал систему, при которой женщины владеют одним источником силы, а мужчины — другим (и эти источники никак не пересекаются). На женщинах магические практики никак не сказываются, а вот мужчины (к ним относится и главный герой) под конец жизни сходят с ума.

Создатель «Колеса времени» не успел самостоятельно закончить цикл — писатель ушел из жизни, когда история приближалась к развязке. По планам и черновикам Джордана три последних тома серии дописал другой автор — Брэндон Сандерсон. И хотя основная история завершена, вселенная «Колеса времени» дает простор для написания новых сюжетов, например, приквелов, о которых в свое время задумывался Роберт Джордан.

Сейчас Amazon готовит масштабную экранизацию цикла. Съемки первого сезона приостановили из-за эпидемии коронавируса.

«Темная башня» Стивена Кинга

-2

Стивен Кинг давно заслужил звание «Короля ужасов». Вот только одними хоррорами его творчество не ограничивается. «Темная башня» — фэнтези в необычных декорациях для жанра. Кинг вдохновлялся вестернами. Его пустынный и полный опасностей мир во многом походит на Дикий Запад, а главным героем выступает классический для жанра персонаж — побитый жизнью стрелок по имени Роланд. Путешествие в поисках легендарной Темной башни и тайн всего сущего растянулось на семь томов и стало самым грандиозным по масштабу творением писателя.

Кинг по праву считается одним из самых экранизируемых писателей современности, но вот с игровыми адаптациями у него пока не ладится (их попросту не существует). И такой самобытный роман, как «Темная башня», написанный на стыке сразу нескольких жанров, мог бы помочь исправить это досадное упущение. Только представьте себе игру вроде Red Dead Redemption 2, но с элементами фэнтези и постапокалипсиса. Звучит как минимум интересно.

«Плоский мир» Терри Пратчетта

-3

Цикл, который начинался как пародия на фэнтези, а завершился исследованием реального мира и современного общества с его привычками и пороками. В «Плоском мире» смерть разносит праздничные подарки, маги играют в футбол, а аферист налаживает работу почтовых служб. В мире Пратчетта происходит масса невероятных и забавных событий, которые не могли бы соседствовать ни в одном другом фэнтезийном мире.

К сожалению, в 2015 году Пратчетт ушел из жизни, так что новых историй от мэтра юмористического фэнтези мы больше не увидим. Его дочь и наследница Рианна не раз объясняла, что не собирается писать книги о «Плоском мире» сама или разрешать кому-то со стороны. В то же время она не против адаптаций произведений своего отца вроде грядущего сериала по мотивам цикла о «Городской Страже».

Рианна, которая с детства благодаря отцу увлеклась играми и сама участвовала в разработке некоторых из них (Mirror’s Edge, Rise of the Tomb Raider), вполне готова сотрудничать и с игровыми студиями. Но при условии, если те будут бережно относиться к миру и наследию ее отца.