Современная интерпретация шедевра советской кинематографии «Еще раз про любовь» (1967 г., режиссер Г. Натансон, сценарий Э. Радзинский).
Когда меня спрашивали, как я отношусь к Ренате Литвиновой, я никогда не могла ответить сразу. Казалось бы, все просто – нравится или нет. С Литвиновой все сложнее, поскольку самая ее сущность выходит за рамки обычных человеческих измерений, и оттого невозможно ее взять и классифицировать, отнести к какому-то виду, закупорить в банку с формалином и наклеить бумажку с надписью: «Литвинова. Харизма, чокнутость, шарм» Вы эту банку только откроете, а она тут же извернется, как змея, и выскользнет из рук. Рецепт, вроде, есть, и чисто теоретически можно такой коктейль воспроизвести, но ингредиент из ее саламандровой кожи останется недостающим загадочным элементом, а в нем-то вся соль.
Одно я всегда о Литвиной могла сказать – уважаю ее за то, что она ни на кого не похожа, уникальная. И каково же было мое удивление, когда Литвинова так успешно мимикрировала под Доронину, дополнив образ сильной одинокой женщины своими чувствами, своим видением персонажа.
Доронина мне определенно нравится. Доронина вся прелестная, круглая, сочная и женственная. В Дорониной сексуальная женственность гармонично сочетается с материнской теплотой, и материнство заметно преобладает. Она не любовница - жена. Пышная грудь, крутые бедра, ясные черты лица, движения уверенные и спокойные. Вся она источает тонкий аромат домашней выпечки, яблок и ванили…
Литвинова же, однозначно, женщина-любовница. Худая, ассиметричная, вся из углов, иголок и уколов. Она будто на шарнирах, и тело слабо ей подчиняется. У нее нет места в этом мире, и она не держит цели такое место занять, поскольку все ее существование, само устремление жить, дышать, творить, любить – это уже и есть цель.
Удивительно, как я раньше не замечала очевидного сходства – они обе говорят с придыханием, им будто не хватает кислорода в крови, как людям, страдающим анемией, "анемией любви". И все же каждая – неповторимая актриса, личность, яркий талант.
Оба фильма произвели на меня сильнейшее впечатление. Сравнивать их можно, но вот нужно ли? Смысл в том, что любовь вне времени и пространства. Декорации меняются, любовь остается. Я верю этим героям, их человеческой слабости и звериному отчаянию, верю музыке и сигаретному дыму ночью. Все, как у нас, как в жизни.
Приятным моментом в новом фильме для меня было услышать, что главный герой (играет его Дмитрий Орлов), говорит голосом моего любимого Константина Хабенского. До конца просмотра мучилась, не обманывает ли меня слух, но моя догадка подтвердилась. Жаль, что Хабенскому не довелось отыграть эту роль целиком, он бы смотрелся в ней намного органичнее.
Фильм посмотреть советую, а лучше оба. С какого начать, решайте сами, поскольку, на мой взгляд, это два совершенно самостоятельных произведения, объединенных только сценарием.