При выборе автомобиля все чаще сталкиваемся с тем, что на машинах устанавливают "турбированные" двигатели. Считается, что такие двигатели за счет более полного сгорания топлива позволяют сократить выброс вредных веществ и снизить расход топлива. А так ли это на самом деле?
Из теории
В обычный ("атмосферный") двигатель воздух поступает "самотеком". В "турбированный" же мотор воздух нагнетается (накачивается) принудительно турбиной. Нагнетание воздуха позволяет повысить насыщение смеси кислородом. Отсюда и лучшее (более эффективное) сгорание топлива, что и позволяет добиться большего количества энергии при меньшем расходе горючего. Соответственно менее объемный к примеру 1,4 л "турбированный" двигатель может дать ту же мощность что 2-х литровый "атмосферник". Отсюда и снижение уровня потребления топлива.
Из практики
Однако практика показывает, что экономия топлива достигается не во всех случаях. Как правило, выгода очевидна при режиме спокойного передвижения. Но при динамичной езде для обеспечения максимального эффекта тяговой силы и обогащение смеси менее объемный "турбированный" двигатель расходует большее количество топлива, чем "атмосферный" двигатель аналогичной мощности.
Еще один подводный камень: эксплуатация
Немаловажным является и нагрузка на двигатель. "Турбированные" двигатели работают при повышенной нагрузке на все свои механизмы, что приводит к сокращению срока службы. Собственный опыт показывает, что эксплуатационный срок двигателя сокращается в среднем 1,5-2 раза. Кроме того, "турбированные" двигатели из-за более сложной конструкции и работе на высоких оборотах в сравнении с "атмосферными" дороже в обслуживании, капризны к качеству топлива и технических жидкостей.
Вывод
Если для передвижение в спокойном режиме городского цикла купите новый автомобиль на срок гарантийного обслуживания, то "турбированный" двигатель принесет удовольствие от покупки и позволит сократить расходы на топливо. Но для динамичного стиля вождения и/или если приобретаете поддержанный автомобиль, рекомендую остановить свой выбор на "атмосферном" двигателе.