Найти тему

Роль контроля качества в эффективности компании

Система управления качеством не существует сама по себе: она прочно связана с другими бизнес-процессами и существует во многом ради них. Контроль качества – одно из колес в сложной машине, которой является ваша компания. То, насколько хорошо смазаны шарниры и работает сцепление, влияет на общую эффективность бизнеса.

Самое сильное слабое звено

Что такое качество с точки зрения колл-центра или подразделения по взаимодействию с клиентами? Это корректное выполнение необходимых действий:

  • корректные ответы на вопросы,
  • корректное выполнение процедур, сопровождающих взаимодействие с клиентом,
  • корректное общение.

За все это в ответе ваш оператор или менеджер по работе с клиентами.

С одной стороны, операторы – сотрудники низшего звена, среди них большая текучесть и это естественно. Талантливые кадры быстро набирают квалификацию и поднимаются выше по карьерной лестнице, и на их место приходят новички, над квалификацией которых нужно еще поработать. С другой стороны, в сфере B2C операторы – основная рабочая сила и база бизнеса. Они принимают огонь на себя. Они те, по кому ваши клиенты судят о компании в целом. Влияние знаний и умений ваших операторов на благополучие бизнеса сложно переоценить. В конечном итоге цель вашей работы – довольные клиенты, которые возвращаются снова и приводят за собой других.

Но что делать, если клиент остался недоволен? Конечно, это субъективное отношение, и не всегда его причиной будет ошибка сотрудника. И не всегда сотрудника следует винить за ошибки.

Скованные одной цепью

Некорректно обработанная транзакция – взаимодействие или серия взаимодействий с клиентом – это дефект. Если услуга оказана плохо, легко назначить оператора крайним. Но, как мы помним из предыдущих статьей, в 85% случаев причина дефекта – это нарушение в бизнес-процессах. Это могут быть:

  • ошибки в процессе обучения,
  • некорректная информация в скриптах,
  • несвоевременное оповещение сотрудников об изменениях в работе,
  • технические проблемы с системами и инструментами.

Соответственно, для того, чтобы исправить эти дефекты, вам нужно налаженное взаимодействие с другими подразделениями, такими, как отделы рекрутинга и обучения, руководители направлений или технический отдел. Это взаимодействие, как топливо, и обеспечивает движение вашего бизнеса вперед.

Не изобретаем колесо!

Колесо – это и есть цикл контроля качества, который мы разбирали еще в первой статье. Его части, «спицы»:

  • мониторинг – фиксация ошибок и их анализ,
  • обратная связь, которую мы даем и получаем,
  • обучение и тренировка, доработка и переработка материалов для обучения,
  • продолжение работы с вызовами на новом уровне и так далее с начала…

Постоянно вращаясь, это колесо помогает двигаться и другим частям нашей машины. Работе этого механизма очень помогает QMT, потому что в облачном сервисе хранятся все исторические данные мониторингов; фиксируется как обратная связь со стороны контроля качества, так и ответ сотрудника; проводятся калибровочные сессии и ведется контроль тренингов. Quality Management Tool просто интегрируется в существующие системы и берет на себя часть работы.

Механизм работает и в обратную сторону: вы сразу заметите, если что-то мешает колесу вращаться. Система контроля качества – это индикатор эффективности работы всего колл-центра или отдела по работе с клиентами. Если что-то пошло не так на этапах подбора персонала, обучения операторов, подготовки ТЗ, адаптации программного обеспечения техотделом и так далее – вы оперативно выявите ошибки и сможете немедленно их исправить.

-2

Цикл контроля качества затрагивает все «человеческие» процессы на уровне компании.

  • Найм.
  • Обучение.
  • Высадка на линию для обработки транзакций.
  • Непосредственно обработка звонков.

Именно здесь подключается наше «колесо».

В результате контроль качества как цикличный процесс помогает постоянно улучшать навыки операторов, совершенствовать план их обучения, совершенствовать критерии отбора и найма персонала и нанимать новых сотрудников уже в соответствии с обновленными требованиями.

Вы становитесь лучше и эффективнее, просто работая каждый день.