Найти тему

Коротко о самых крупных застройщиках Москвы. В чем причина больших продаж?

В предыдущей статье я определил 6 самых продаваемых застройщиков «старой» Москвы.

Про каждого из них можно рассказывать очень долго. История, владельцы, показатели выручки, достижения, скандалы-интриги-расследования и т.д. Не буду про «сухие» цифры, их при желании можно найти в Википедии или на сайте застройщика. Лучше кратко поделюсь своим мнением почему та или иная компания продает так много.

ПИК

Мамонт с большими связями

Ключевым событием для застройщика была покупка в 2016 компании Мортон, основного конкурента. Портфель ПИКа резко вырос, а за ним выросли и продажи. Но для успешного строительного бизнеса одних денег мало. Результативный менеджмент, огромный административный ресурс, запуск уникальных продуктов, создание новых стандартов, оптимизация, разработка строительных технологий - вот все это, а потом уже финансовые показатели.

ЖК Бунинские луга (ПИК)
ЖК Бунинские луга (ПИК)

Сейчас практически невозможно найти район Москвы, где бы не строился проект или не висела реклама ПИКа. Новостройки в основном грандиозны по масштабу и находятся на нижней ценовой границе рынка («конек» компании - проекты масс-маркета, зачастую расположенные в промзоне). Почти всегда дома строятся в срок или с небольшими задержками. Однако «много» и «в срок» не означает «хорошо» - за масштабом иногда теряется качество.

Компания строит сразу в нескольких регионах, по многим показателям лидирует не просто в Москве, а в России (является системообразующей строительной компанией).

MR Group

Мамонт-романтик

Лично мне очень импонируют их дома. Фасады, многообразие планировок, высокие потолки (в основном от 2,9 м), отделка входных групп и при этом доступные цены (в сравнении с конкурентами-аналогами). Но есть одно «но» - локация. Все строящиеся проекты находятся в окружении промзон и/или рядом с крупной трассой/действующей ж/д линией. Такое ощущение, что застройщика охватила романтичная идея вдохнуть жизнь в места, малопригодные для жизни. Хотя безусловно найдутся те, для кого не проблема слышать/видеть шоссе под своим окном или наблюдать дым из множества труб. Особенно учитывая сильные стороны проектов от MR. Судя по результатам продаж, таких очень много.

ЖК PerovSky (MR Group)
ЖК PerovSky (MR Group)

Справедливо заметить, что MR возводит одни из самых высоких новостроек в городе - в основном высота корпусов измеряется от 20 и до 40-60 этажей.

Донстрой

Когда «дорого-богато»

До появления ПИКа и MR, в первой половине 2010хх пальму первенства по продажам держал именно Донстрой. Строил правда не так много, как сейчас, зато что строил. Первые проекты являлись и до сих пор являются знаковыми для города. Какие именно - можно посмотреть на сайте компании (все проекты, которые со статусом «Сдан», «Последние квартиры» и т.д.).

ЖК Суббота (Донстрой)
ЖК Суббота (Донстрой)

Шпили, арки, панорамное остекление, высокие потолки, собственные набережные, причалы, скверы. Компания специализируется на дорогих проектах - класс бизнес, премиум и элит. Цены, соответственно, высокие и очень высокие. Правда последние пару лет застройщик в экспериментальном порядке запустил пару проектов в масс-маркете, и они также пользуются популярностью.

ЛСР

Питерский мамонт

Компания родом из Санкт-Петербурга, на рынке Москвы всего несколько проектов, но какие. Один в Солнцево и является одним из самых продаваемых в масс-маркете. Другой - на «полуострове» бывшего завода ЗИЛ и является абсолютным лидером в бизнес-классе. Правда этот проект огромен по масштабам (больше квартир=больше продаж) и на ранних стадиях активно поддерживался как градоначальниками, так и «звездами» разной величины. В общем, реклама делает свое дело.

ЖК Зиларт (ЛСР)
ЖК Зиларт (ЛСР)

По показателям вторая строительная компания в стране (после ПИКа), также является системообразующей.

Ingrad

Мамонт из банка

Корни застройщика лежат в МКБ (Московский кредитный банк). Как такового узнаваемого стиля Ingrad не имеет - в портфеле проекты комфорт и бизнес-класса, рассчитанные на разные кошельки.

ЖК КутузовGRAD I (Ingrad)
ЖК КутузовGRAD I (Ingrad)

Секрет попадания в лидеры продаж - стабильно высокое число строящихся проектов (в сравнении с другими), а также большой рывок в объеме рекламы за последние 2-3 года.

РГ-Девелопмент

Мамонт-новичок

РГ - аббревиатура, означает Родной город. Во многих проектах компании эта приставка участвует в нейминге.

Строящийся ЖК Петровский парк (РГ-Девелопмент)
Строящийся ЖК Петровский парк (РГ-Девелопмент)

Чем таким отличился, что попал в число лидеров в 2019? В принципе, все то же самое, что у вышеописанной компании - доступные проекты в разном сегменте (от эконом до бизнес-класса), в разных локациях города и их относительно много. Была бы рекламная политика компании поагрессивнее - возможно, обогнала бы Ingrad.

К сожалению, несмотря на колоссальные продажи, ни одну из вышеперечисленных шести компаний нельзя назвать идеальной. Качество построенных домов, нарушение сроков, постпродажное обслуживание, изменение проекта по ходу реализации - все эти неприятные моменты встречаются и могут встретиться даже у этих застройщиков. Единственное, в чем можно быть уверенным - вероятность этих же проблем у любой из остальных компаний значительно выше.

Новостройка - всегда небольшой кот в мешке. А иногда и мамонт.