Найти тему
CFO-Russia.ru

ЭДО в РФ: дайджест новостей (Часть 1)

Оглавление

Можно ли подписать электронный документ через «Госуслуги», не подтверждая его бумажным? Об этом и многом другом вы узнаете из новостного дайджеста по ключевым изменениям в ЭДО, которые произошли за время изоляции.

Предприятия переходят на электронный кадровый документооборот

В России стартовал эксперимент по переходу на кадровый электронный документооборот. По его итогам ряд работодателей может полностью перейти на ЭДО с сотрудниками. Эксперимент продлится до конца марта 2021 года, сообщила Парламентская газета.

Участвовать в пилотном проекте и работодатели, и работники будут на добровольной основе. Но работодатель должен письменно уведомить сотрудников об эксперименте не позже чем за месяц до его начала. Также он обязан сообщить работникам об их праве не принимать участия в эксперименте.

Следующая обязанность работодателей – организовать защиту персональных данных сотрудников и других рабочих данных от неправомерного доступа, блокирования, уничтожения, модифицирования, копирования и распространения.

Развернуть эксперимент компании могут как на базе собственных ИС, так и информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий «Работа в России». В пилоте уже готовы участвовать более 40 компаний из банковской сферы, а также ИТ и телекоммуникаций, торговли и консалтинга.

Летом россияне смогут подписать документы через «Госуслуги»

Минкомсвязи сообщает, что уже этим летом граждане РФ смогут подписать документы неквалифицированной электронной подписью через портал «Госуслуги». Об этом говорится в соответствующем проекте министерства. Электронный документ не нужно будет подтверждать бумажным. Нововведение проводят в рамках эксперимента по замене всех электронных документов на бумажные. По информации spbit.ru, начало эксперимента запланировано на 1 июня текущего года.

-2

Эксперимент поможет проверить готовность страны к полному переходу на ЭДО. Пока что законопроект находится на этапе общественных обсуждений. Этот этап планировали завершить сегодняшней датой.

Необходимость таких нововведений была вызвана в том числе ограничениями из-за коронавируса. В этой ситуации нужно искать способы обмена документами при минимальном контакте.

Цифровой архив личных документов можно создать у нотариуса

Президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик сообщил, что в ближайшее время граждане смогут хранить у нотариуса цифровые архивы своих документов. Необходимый закон вступит в силу уже в этом году, сообщает rg.ru.

-3

Создав цифровой архив, человек в любой момент сможет воспользоваться своими документами, в том числе направить их в нужные инстанции. Нотариусы подключены к электронной системе взаимодействия государственных органов. Передача документов на хранение нотариусу гарантирует их защиту от мошенников: нотариусы пользуются закрытыми от посторонних каналами. Передать в архив можно будет как юридически важные, так и любые другие электронные документы.

Если вас интересует, как наладить эффективную передачу электронных документов контрагентам и госорганам, обеспечить безопасность электронного архива и оптимизировать бизнес-процессы компании с помощью ЭДО, приглашаем принять участие в Двенадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот». Онлайн-мероприятие пройдет 21-22 мая 2020 года.

Перейдя по ссылке, вы сможете ознакомиться с темами, которые обсудят на форуме, и списком спикеров.