Найти тему
MOM SAYS

"Я НЕ МОГУ"

– Как быть в ситуации, когда сын начал что-то делать сам, но у него не получилось? Иногда даже не попробовав повторить, она говорит: «Я не могу, давай ты сделаешь".

 «Я не могу» – любимая детская отговорка. Есть и «противоядие»: «Сделай так, как сможешь. Потом вместе подправим». Или: «А ты уже пробовал? И что именно не получилось?» Мой папа в таких случаях говорил: «Если долго мучиться, что-нибудь получится». 

 – Я не могу надеть носки! 

– Ты даже не попытался. Попробуй, я посмотрю, почему не получается. 

– Я не могу! 

– Но ты же можешь взять носок в руки? А попасть ногой в носок можешь? Вот видишь, все получается. 

-2

***

– Я не могу нарисовать «Новый год в лесу»! Дурацкое задание! Кто его только придумал! 

– А если бы мог? Если бы у тебя была волшебная палочка, ты взмахнул ей и на столе появился рисунок на заданную тему. Что бы на нем было? 

– Елка ночью, вся в огнях. А вокруг зайцы и белки водят хоровод, как в мультике. 

– Ты можешь нарисовать елку? 

– Могу. 

– Ты можешь нарисовать на ней разноцветные огни? 

– Могу. 

– А как бы ты показал в рисунке, что это именно ночь? 

– Небо надо закрасить черным. 

– Отлично. Начни с елки, огоньков, неба. А если захочешь – добавишь белок и зайцев. Если нет – сделаем вид, что они еще не пришли. 

 

-3

* * * 

 – Я не могу вырезать снежинки. Давай ты. 

– А можешь сложить лист пополам? 

– Могу. 

– А еще пополам? 

– Могу. 

– А теперь отрежь здесь уголок и здесь. Разверни. У тебя получилась первая снежинка! 

– Она некрасивая! 

– Она первая! Каждая следующая будет все лучше и лучше. Представляешь, какой красивой будет пятнадцатая снежинка? 

 

-4

* * * 

– Я не могу решить задачу! 

– А ты пробовал? 

– Нет, я не понял условие. 

– Что именно ты не понял? 

– Все не понял. 

– Из пункта «А» в пункт «В» выехал велосипедист… Что в первом предложении тебе непонятно? 

– Тут все понятно. 

– А что тогда непонятно? Зарисуй схематично условие, как ты его понял, а я объясню по твоей схеме. 

Ребенок вздыхает и идет выполнять. В большинстве случаев оказывается, что все понятно и задача легко решается. 

-5

 * * * 

 – Ты почему сразу же школьную форму не убрал в шкаф? Теперь жилетка измялась, придется тебе ее гладить. 

– Я не могу! 

– Гладильную доску поставить можешь? 

– Могу. 

– Утюг включить можешь? 

– Могу. 

– Жилетку разместить на гладильной доске можешь? 

– Могу. 

– Поводить утюгом по жилетке сможешь? 

– Да. 

– Значит, ты все можешь. Делай. Если что – я рядом. 

 

-6

«Я не могу» – это хороший повод разбить сложную задачу на более простые.