На примере нашего Рекламного агентства Maximus Media, расскажем об основных этапах ведения Digital-проектов.
Вся деятельность агентства построена по принципу: каждый новый проект – уникален. В этом есть огромный плюс: мы постоянно делаем «круто» и не используем шаблонных решений. В каждом проекте учитываем специфику бизнеса и вкладываем душу.
1. БРИФ – всему голова.
Есть общий БРИФ– заполнив его, собственник уже на 90% заложит успех сайта или рекламной кампании. Так как никто лучше собственника не знает свои товары и услуги.
Мы получаем представление о проекте в общем и вытаскиваем «фишки» и тонкости, которые нужно учесть при работе над проектом. Иногда оказывается, что нужна интеграция с 1С или CRM, иногда, что товары продаются по всей РФ в филиалах и так далее…
Качественно заполненный бриф облегчает работу над проектом на 40-50%.
2. Дорожная карта.
Мы сразу смотрим на проект целиком: не кусками «сейчас сделаем, а потом будем думать, что с этим сделать». А понимаем, какие у нас сроки, последовательность действий, какие процессы нужно желать одновременно. Так можно рассчитать загрузку сотрудников, что бы не было простоя в работе, и что бы одно подразделение не ждало другое.
Мы сразу обозначаем сроки, дедлайны, по этой дорожной карте потом видно, идем в срок или же какую-то задачу забыли. Позже в работе она дополняется и расширяется, при необходимости. Зачастую проекты на дальнейшем ведении мы так же ставим задачи прямо в ней.
3. Сайт
Если у клиента уже есть сайт, нужно проверить его на конверсионные элементы, все ли работает, скорость загрузки, мобильную версию и прочее. В 90% мы делаем посадочную страницу (сайт, лендинг, квиз или «пулю») с нуля. Потому что очень уж не нравится нам отвечать за конверсию посадочной страницы, которая была до нас , от этого зависит результат рекламной кампании в целом.
Если сайта нет (нам же проще, мы создадим 100% сайт, который будет конверить).
Этапы создания сайта:
- Анализ конкурентов (берем все самое лучшее и удачное, докручиваем под клиента).
-Структура сайта (обычно это схематичный макет в PSD, но бывает, что для сложных проектов рисовали даже в Word и XLS)
- Согласование структуры, тут же появляется первоначальное ТЗ к требованиям и обычно еще парочка страниц.
-Дизайн сайта – на выбор даем до трех ключевых итераций. Но на практике, так как был бриф и структура сайта и бриф с реферансами,- обычно угадываем с дизайна с первой попытки – далее дорабатываем – тут кнопки круглые, а тут цвет дугой, заменить контент, размер шрифта – по мелочи.
- Верстка сайта и натягивание на CMS – Программисты превращают бездушный PSD в Web Версию, добавляют жизни в виде анимации, тут же происходит адаптация под мобильную версию.
- Вывешиваем сайт на хостинг и домен клиента. Правда перед этим происходит доплата оставшейся части по проекту!
-Месяц сопровождения.
На этом этапе дорабатываем то, что просит клиент, устраняем какие-то мелкие «недочеты» по вёрстке и текстам. Привязываем модули и виджеты на сайт.
- Доработки сайта - обычно они начинаются через 2-3 месяца, когда по проекту уже появляется аналитика и понимание, как клиентам заходит посадочная страница.
4. Рекламные Кампании
Настройка и ведение контекстной рекламы и таргетированой.
По этому пункту большая разница: делаем с нуля или дорабатываем то, что есть.
Если с нуля, то все просто:
-анализ брифа и разработка стратегии
- анализ конкурентов и хороших идей
- планирование бюджета
- поэтапное подключение рекламных каналов (Яндекс, Google, FB и Instagram и так далее) .
И дальнейшее тестирование всех площадок, выявления наиболее удачных рекламных кампаний, их оптимизация. Постоянное улучшение необходимых результатов (увеличение трафика на сайт, уменьшение цены заявки и т.д.)
Если же рекламная кампания уже есть или была раньше:
-тщательный аудит текущей ситуации.
- отключаем все, что плохо работало, оставляем то, что работало хорошо.
- рядом строим свою рекламную кампанию – в нее берем все самое лучше из старой.
По итогу: промежуточный отчет раз в две недели, ежемесячный подробный отчет, план работ на следующий месяц.
5. SEO продвижение
ВСЕГДА ИНДИВИДУАЛЬНО. Очень уж сильно зависит от специфики проекта.
-90% успеха - это анализ конкурентов и проработка стратегии. На этот процесс может уйти до двух недель. При разработке нового сайта, если он изначально должен быть заточен под SEO продвижение мы делаем эту процедуру заранее, и она уже учтена в стоимости проекта. Правда для клиента бывает сложно донести, почему сайта еще нет, а SEO продвижение уже есть)
- Сбор полной семантики, ее очистка. На этот процесс может уйти до недели.
- Внесение технических правок на сайт
- Уникальные текста
- Прикупить немного КАЧЕСТВЕННЫХ ссылок. Уже прошли те времена, когда можно было закупить мусор и получить от этого результат.
- Постоянный тест гипотез, расширение и проработка семантики
6. SMM Продвижение
Здесь всегда все уникально и все зависит от бюджета компании и текущей ситуации.
Зачастую это Проработка текущего аккаунта или заведение нового, наполнение качественным контентом.
-Проведение фотосессий или видеосъёмок.
-Проведение акций
-Постинг и анализ вовлеченности.
-Общение с аудиторией.
-Создание контента.
-Подключение таргетированное рекламы, блогеров, проведение акций.
Итог:
По каждой из наших услуг готовим регламент работ.
В нем прописываем все основные этапы и задачи. Добавляем чек-лист для проверки аккаунт-менеджером.
Это помогает избежать «факапов» по типу: «ой, забыли почту для заявок привязать»
Резюмируем:
Шаблонные решения – плохо.
Регламенты – хорошо, но сложно.
Анализ конкурентов и тщательная проработка стратегии: 90% успеха.
Если остались какие-либо вопросы или готовы рассмотреть наше коммерческое предложение для вашего проекта, контакты на сайте, там же вы можете ознакомиться с нашими реализованными проектами в разделе Кейсы https://maximusmedia.pro/cases/
РА Maximus Media