Если вы думаете, что технологически украинская армия отстала от всего мира на несколько лет, а то и на несколько десятков – вы сильно ошибаетесь. Например, она уже сказала «Нет» российскому УАЗу на вооружении и предпочла свои военные автомобили «Богдан».
Но так ли всё гладко, как об этом заявляют власти Украины? Я думаю, что нет и сейчас мы разберемся во всех тонкостях.
Что за «Богдан»?
Изначально – это украинский производитель автомобилей. В целом, местный бренд, который даже на Россию в свое время вышел и отнял небольшую часть рынка. Но до 2014 года он занимался производством российских автомобилей под своим именем – например, Богдан-2110, Богдан-2111 и так далее. В общем, ничего своего.
С закрытием границ с РФ и расторжением договоров, производитель начал делать военную технику. И теперь они говорят, что российский УАЗик устарел. Это действительно так, потому что на вооружении у них аж УАЗ-469 – где такое в мире видано вообще?
На замену ему придет «Богдан-2351». И это снова не собственная разработка, так как кроме как на организацию работы конвейера завод «Богдан Моторс» больше ни на что не способен. Соответственно, пришлось искать у кого и что взять.
На помощь пришли китайцы – базой для «разработки» сталки пикап Great Wall Wingle 5 Doublecab. Поговаривают даже, что он был доработан. Но не очень сильно. Например, усилили переднюю часть автомобиля, где располагаются бампер и радиатор. Также улучшили характеристики ходовой части, чтобы она лучше чувствовало себя на бездорожье.
Под капотом у внедорожника 2-литровый дизель, турбированный. Мощность 143 л. с., 6-ступенчатая механика и возможность блокировки дифференциала.
Китайцы действительно смогли предложить хороший автомобиль. Но насколько он годится для военных нужд? Как долго будет ездить в условиях бескрайнего бездорожья?
А что думаете вы?